Бесплодие. Обида на бывшего мужа. - консультация психолога

Здравствуйте! Меня зовут Ольга, мне 34 года.
С первым мужем мы прожили в браке 7 лет. После года совместной жизни стали планировать ребёнка, беременность не наступала, обратились к врачу. Так 5 лет мы ходили по врачам у нас то ничего не находили, то находили, но что-то незначительное - пролечивали и снова отправляли планировать. Из диагнозов у меня микроаденома гипофиза и гипотириоз, гормонотерапию получаю и как говорят врачи это уже не является причиной небеременности.
В итоге к 7 годам совместной жизни отношения испортились, мы стали жить как соседи и в целом стали смотреть на жизнь по разному, решили развестись. Развелись по хорошему ( на сколько это возможно).
С тех пор прошло 3 года, у меня чуть больше года другие отношения. Месяцев 5 пробуем зачать ребенка, пока не получается.
В декабре у бывшего мужа родился ребёнок. Мы живем в соседних домах и волей не волей иногда сталкиваемся. Мне очень тяжело принять этот факт. И если после развода я не испытывала к нему обид, то сейчас всплыли буквально все. Он мне снится, я постоянно думаю о том, как он сейчас живет - все эти мысли очень меня тяготят и выматывают. Я не знаю как справиться со своими чувствами, как сместить свой фокус с его жизни на свою. И как побороть своё чувство обиды. Буду благодарна за Ваш ответ.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте. Конечно, видя, что у вашего бывшего мужа появился ребенок, можно полагать как вы внутри неистовы к себе, как вы неосознанно нападаете на себя (то есть вам приходится смириться как с вашим бы бесплодием, будто это только ваша вина, на самом деле она имеет более глубокие корни, для уточнения которых необходима терапия), вашего бывшего мужа бессознательно можно сказать боготворите он вам и снится во сне (ведь он смог достичь той цели, которую вы хотели), а осознано вы чувствуете к нему зависть. Ваши чувства имеют место быть. Принимая свои чувства, можно двигаться дальше, можно делать следующий шаг. Мне сейчас трудно определиться как вам то, о чем я пишу? Что отзывается внутри вас? Агрессия на меня или сопротивление или непонимание? Может быть поддержка, что причина бесплодия кроется не в паре?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Да, Галина, Вы очень верно написали, что я на себя нападаю. Я бы даже сказала больше, я сжираю себя изнутри. Да, его ребенок стал, как еще одно подтверждение того, что причина бесплодия во мне. Но как себе помочь, где искать причину, я не понимаю. Во сне я обычно вижу его одного, без ребёнка, как будто его нет. Последний раз было, когда я прихожу к нему в квартиру ( где раньше жили мы, а теперь живет он со своей семьей), как будто мы начинаем с начала семейную жизнь, но при этом нет любви (не с его не с моей стороны), я постоянно натыкаюсь на вещи его нынешний жены, во сне представляю, как они счастливо жили и при этом испытываю сильную боль...
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Оля, причина глубже, ее корни находятся в родительской семье, в той семье где вы родились и росли в окружении матери и отца. У меня складывается предположение, что в семье были не простые отношения, особенно, вам трудно принять отца. Будто вы хотите ему мстить...
И еще вопрос, у бывшего мужа родился мальчик?
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте Ольга диагноз бесплодия это достаточно серьезная вещь, для того чтобы обвинять в проблеме только себя. Для того, чтобы поставить точный диагноз, необходимо долгое наблюдение, иногда бывает, что оно может затягиваться больше чем на 10 лет. Те чувства, которые вы испытываете, когда видите своего мужа и думаете о том ребёнке, который него родился, вполне естественны. Вы должны интегрировать эту информацию в свое понимание и жить дальше.
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо большое за вашу помощь? Я третий ребенок в семье, у меня 2 старших сестры. Папа очень хотел чтобы родился мальчик, даже обращался ко мне первое время он. Я с самого детства знала эту историю, но так же папа всегда говорил и говорит ( и я это всегда чувствовала), что он счастлив, что у него 3 девочки. Я ближе всего к папе, вместе с ним всё делала, у нас были общие секреты, всегда хотела быть больше похожа на папу, а не на маму. И думаю хотела ему всегда показать, что я ничем не хуже мальчика. У бывшего мужа родилась девочка.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Да, да ближе к папе, но у вы! От папы детей не рожают. Только один нюанс, что папа то счастлив в отличие от вас. Ваша история очень меня тронула и заинтересовала, у меня есть желание вам помочь.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо. Как я могу узнать сколько стоят Ваши онлайн консультации.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Оля, вы можете мне позвонить, получить необходимую для вас информацию. Телефон работает через ватс ап.
Смирнов Михаил
Психотерапевт
г. Тюмень
Юнгианский анализ
Ответ для: Ольга
Добрый день. Если органических, гормональных нарушений нет, то бесплодие имеет психологическую основу, корни которого находятся в родительской семье, травмирующем опыте. У меня был случай, когда бабушка называла девочку потаскухой, говорила, что в подоле принесет, а у самой двойня мертворожденных. Об этом знала моя пациентка и это застряло глубоко у нее в бессознательном. Как только мы прошли курс терапии, то через 6 месяцев она забеременнела и отторжения плода не было.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ольга
Дорогая Ольга! Успокойтесь! Вы должны отдать себе отчет в том, что обида (явная или мнимая) точит, как ядовитый червь, здоровье человека. Судя по тому, что у Вас микроаденома гипофиза и гипотиреоз.
Гипотиреоз ー постоянное снижение концентрации гормонов щитовидной железы (тироксин – Т4, трийодтиронин – Т3) в крови, или снижение чувствительности тканей к ним. И хорошо то, что получаете гормональное подкрепление. Да, это не прямая причина бесплодия. Но к этим гормонам Вам следует добавить гормоны радости. А они возникают внутри человека вследствие хорошего настроения, любви к ближним.
Вы прожили с мужем 7 лет. Вспомните годы совместной близости, совместной любви, совместных счастливых дней. Хоть Вы и расстались, но осталась ваша музыка, как поет Муслим Магомаев.
Не огорчайтесь тому, что у него другая семья, что родился у него ребенок.Останьтесь с бывшим мужем друзьями. Присоединяйтесь к его радости. Верьте, что и у Вас родится ребенок. На всё воля Природы! Если не ЭКО, то что-то найдется другое.
Да, Вы хотите быть счастливой. Козьма Прутков говорил: "Хочешь быть счастливым, будь им!"
И еще. Займитесь самоусовершенствованием. Изучите труды Дейла Карнеги. Купите книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
С симпатией доктор Борис Владимирович
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ольга
Дорогая Ольга! Мои коллеги дали Вам много полезных советов. Усвойте их.
Со своей стороны снова подчеркиваю: не испытывайте чувство обиды на бывшего мужа. Вспомните песню Муслима Магомаева: "Мы расстались, но осталась наша музыка!" Чувство обиды, как ядовитый червь, точит здоровье человека.
Разделите его радость. Останьтесь друзьями.
С симпатией доктор Борис Владимирович
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Вы прожили с мужем 7 лет, были мечты и планы и всё это не реализовалось....Вы разошлись, НО, обратите внимание, что все обиды "всплыли" когда появился у него ребёнок. Словно, он начал жить той жизнью, которой не было у Вас с ним, это обида за то, что у него сейчас есть то, чего нет у Вас...Вы сталкиваетесь, что всё мечты, планы, цели, сейчас как осколки того, чего не было с ним в отношениях и это ранит Вас! И сейчас, он словно, смог выбраться, начать жить,а Вы всё также ходите по этим осколкам...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ольга
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Да, Елена, всё верно. Именно это я и чувствую. В феврале я встретила его, он вез коляску с ребенком, рядом шла его жена и я шла им на встречу. У меня даже не хватило сил поздороваться с ним, хотя обычно если видимся здороваемся. Этот кадр до сих пор у меня перед глазами, это было ровно так как я всегда мечтала, только там была не я. И мозгом я понимаю, что он хороший человек он заслуживает счастья, заслуживает быть отцом, как и любой другой человек, но на уровне чувств совсем другая история. У меня хорошие отношения с моим молодым человеком - мы любим друг друга, у меня есть любимая работа и в целом всё хорошо. Но я не могу выбросить из головы эту ситуацию. В плоть до того, что вчера я словила себя на мысли, что я думаю о том где они поставили детскую кроватку, кто купает малышку и т.п.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, из вашего описания можно делать лишь предположения, которые требуют проверки. Похоже, что Вы психологически не развелись, с бывшим мужем и причина ваших несостоявшихся планов тоже психологическая. Её необходимо прояснить и устранить.