Боязнь переезда - консультация психолога

Здравствуйте, товарищи! Меня зовут Макар. Моя проблема заключается в слаще переезда. В этом году я буду поступать в вуз в другом городе поскольку мой город довольно бесперспективен. И всё бы ничего, но при одной мысли о переезде меня бросает в дрожь. С одной стороны радует - новые лица, новые перспективы, новое всё. Но с другой стороны очень и очень страшно: как же я перееду в новый город? Здесь у меня есть многое - мои друзья, определённые связи, мама. Самое страшное оставлять её. Хоть мы и живём в разных квартирах, но я в любой момент могу к ней приехать, помочь, а она довольно зависима от посторонней помощи. В другом городе же у меня не будет ничего из вышеперечисленного и меня это настолько пугает, что я даже думать боюсь об этом моменте. Подскажите, что мне делать?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Макар
Добрый день, Макар!
Ваше волнение понятно. Но подождите немного, пока эмоции станут несколько слабее, и рассудите логически.
В век электронной коммуникации вы вполне можете поддерживать и с друзьями, и с "нужными" людьми дистанционный контакт. К тому же, вы сможете приобрести новых друзей и новые связи - не взамен, а дополнительно к имеющимся.
Вопрос с помощью маме, конечно, более серьёзный, но и вы едете в другой город не развлекаться. Образование недаром называют ключом к будущему, оно необходимо, чтобы вы состоялись профессионально, в том числе могли материально помогать и маме. В чем она зависит от посторонней помощи, как это выражается? Если она имеет право на социальную помощь от органов соцзащиты, вы можете оформить ей такую помощь, а также договориться со знакомыми или соседями, чтобы "присматривали" за мамой, если с ними у вас хорошие отношения.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Макар. Если Вы с мамой живёте в разных квартирах, значит- постоянная помощь ей не требуется. Может, у Вас есть родственники, которых можно о какой-то помощи попросить? Согласна, что эту проблему нужно решить. Ваша тревога естественна. Вопрос: насколько она Вас парализует. Если она мешает Вам двигаться в выбранном направлении, её можно проработать с психологом. Совсем, конечно, она не уйдёт- неизвестность всегда пугает, но она станет менее разрушительной, для Вас.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Макар
Здравствуйте, Макар. Многие вещи в нашей жизни происходят без нашего желания и нам остаётся принять их как данность, если мы их изменить не можем. В этом и есть правда жизни. С возрастом человек учится принятию таких событий, а каждый человек сталкивался с таким событием впервые, как и вы. Наверное, пришёл ваш этап взросления, когда и вы столкнетесь с необходимостью принятия. Отказаться от перспектив из-за страха- это на любителя... Бороться и победить свой страх- навык, который вы сможете приобрести, если будете сталкиваться с трудностями. Что вы выберете- вам решать: спокойствие, находясь дома, или страх и новая жизнь. Попробуйте. Вернуться можно всегда. Удачи вам в принятии этого решения. Можете обратиться к специалистам, которые поддержат вас в этом решении
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Вы боитесь отделиться от мамы? Как далеко Вы будете находиться от мамы? Как часто сможете к ней приезжать? Как мама реагирует на Ваш переезд, она одобряет? Вам важно строить свою жизнь, да, конечно, о маме не нужно забывать, но и о своей жизни тоже нужно помнить. Если маме потребуется помощь, то какая именно? Кто может ей помочь, кроме Вас? Сейчас есть мастера, которые смогут сделать работу, возможно, есть близкие, друзья, которые смогут помочь.
Какие плюсы будут у Вас, если Вы переедете? Какая будет Ваша жизнь?
Если Вы не переедете, то какая будет Ваша жизнь?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Макар
Здравствуйте, Макар!
Вы вступаете в новый этап жизни, взросления и логично, что перемены могут немного пугать. Однако если страх переезда Вас настолько пугает, что бросает в дрожь, и в качестве главной причины Вы приводите маму, это может говорить в первую очередь о том, что у Вас не произошла сепарация с ней.
Такая чрезмерно сильная привязанность к маме мешает Вам полноценно жить. Как только человек становится взрослым, необходимо начинать жить своей жизнью. Обычно это происходит во время учебы. В результате сепарации человек становится полностью самостоятельным: физически, морально, финансово. И берет ответственность за свою жизнь. Сепарация - это не только физическая реалия. Можно жить за тысячи километров, но при этом звонить или принимать звонки от родителей по 5 раз день. Признаки эмоциональной зависимости: - чрезмерная важность другого человека - влияние слов другого человека или его настроения на Ваше - ответственность за физическое и эмоциональное состояние другого человека.
Если человек не сепарируется от родителей, он не живет своей жизнью, он живет жизнью предыдущего поколения, часто выполняя "программу" родителей, а не свою собственную. Самостоятельности ребенка учат с детства, с самого раннего возраста. В правильном здоровом воспитании ребенку дают самостоятельность по мере взросления (соответственно возрасту) и поддерживают его в ее проявлении. Наиболее оптимальным возрастом для сепарации является возраст 18-24 лет.
Часто родители сами не отпускают детей. В Вашем случае возможно Вы были с мамой слишком близки, поскольку нет отца или его роль минимальна в Вашей жизни. Делаю такое предположение, поскольку Вы его не упоминаете. В итоге привязанность между Вами и мамой стала чрезмерно сильной и то, что Вы испытываете сейчас - это ее результат. Как правило, несепарировавшиеся взрослые люди, которые находятся в слиянии с родителями постоянно ощущают тревожность, собственную нереализованность, неуверенность в себе и в будущем, страхи, и в итоге - разочарование.
Если Вы останетесь настолько привязанным к маме у Вас не будет шанса стать самостоятельной, самоценной личностью и Вы столкнетесь с большими трудностями в построении своей личной жизни и семьи в будущем. Примите факт переезда как удачу, как дверь в новую жизнь и новые возможности. Вы получите образование, встретите новых людей, возможно будущую супругу, заведете новых друзей. Не у каждого бывает такой шанс. Это прекрасное начало нового этапа в жизни и стоит смотреть на его плюсы, а не на минусы, которых по сути и нет.
Советую Вам не откладывать "в долгий ящик" работу с психологом. Специалист сможет помочь Вам с запоздалой сепарацией, с повышением самооценки, с тревогой и страхами!
Не унывайте! Буду рада помочь Вам с этой проблемой и улучшить Ваше самоощущение и жизненную ситуацию в целом!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (20 минут).
Whatsapp/ Viber: +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Громов Алмаз
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Макар
Макар добрый день ...
Смотрите .. то что вы описываете это Уютное болото .. Да есть негативные моменты , вроде страха потери себя , но если вы идёте по своему пути обучение и вуз вам нравится, вам останется просто влиться в коллектив , найти новых друзей и дальше больше всё будет отлично !
Ваша проблема не проблема , страшно только на первый взгляд на самом деле всё будет отлично , визуализируйте желаемое развитие событий , в начале если вспоминать годы универа , все там немного потерянные особенно те кто новые . Итог будет ровным счетом зависеть от вашего настроя
Смысл жизни любого человека это рост развитие , так или иначе вы получите то зачем приехали и день когда вы переживали изза ? изза чего вы переживаете , вы правильно разложили факт того что НОВОЕ. Вам нужно принять факт того что вам нужно расти развиваться и всё будет замечательно . Это временный этап который выльется для вас в прекрасный опыт .
Не вижу вообще никаких поводов для паники , у вас всегда есть возможность поддерживать связь дистанционно . Вернуться можно всегда а вот попробывать упущенную возможность .. нет !
Удачи всё сложится
"Всё проходит и это пройдёт " Watsapp +79158181920
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Макар
Здравствуйте. Страх можно проработать разными методиками из психологии, в т.числе и нейрографикой (хорошо работает со страхами). Так что обращайтесь. А также же подумайте, почему вы готовы "пожертвовать" своей жизнью, ради комфорта мамы? Мама взрослая, мама справиться. А общаться с нею вы можете и в другом городе. Переезд - если вы действительно хотите этого, поможет вам стать самостоятельным, повзрослеть. Будут новые друзья, интересы, связи. Возможно это просто сильный страх изменений. Но какую картинку мыслями вы будете подпитывать, то с вами и случиться. Что именно вы хотите от переезда? Создайте новую картинку с мыслями о том, что вы приобретёте, а не что потеряете. 8 962 532-45-84.
Белоусова Ксения
Психолог
г. Саратов
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Макар
Цитата: Здравствуйте, товарищи! Меня зовут Макар. Моя проблема заключается в слаще переезда. В этом году я буду поступать в вуз в другом городе поскольку мой город довольно бесперспективен. И всё бы ничего, но при одной мысли о переезде меня бросает в дрожь. С одной стороны радует - новые лица, новые перспективы, новое всё. Но с другой стороны очень и очень страшно: как же я перееду в новый город? Здесь у меня есть многое - мои друзья, определённые связи, мама. Самое страшное оставлять её. Хоть мы и живём в разных квартирах, но я в любой момент могу к ней приехать, помочь, а она довольно зависима от посторонней помощи. В другом городе же у меня не будет ничего из вышеперечисленного и меня это настолько пугает, что я даже думать боюсь об этом моменте. Подскажите, что мне делать?
Здравствуйте, Макар.
Когда Вы будете учиться, то у Вас могут довольно быстро появиться новые друзья, новые знакомства и связи. Будете ходить в разные места в новом городе и т.д. Тем более, ваши старые друзья не перестанут быть друзьями. С ними Вы сможете поддерживать связь и общаться, когда приедете в отпуск.
А вот вопрос по поводу мамы Вас беспокоит сильнее. Попробуйте оценить, насколько действительно сильно она зависима от посторонней помощи? С чем это связано? Если она больна - это одно дело, если она здорова и просто не хочет быть одна - это другое. Вы близкие люди, и, конечно, важно заботиться друг о друге. Попробуйте продумать разные варианты, чтобы могло помочь маме. Например, может есть родственники, к которым она может обращаться или ее друзья. Можно нанять помощницу, соц.работника, сиделку, попросить хорошую соседку. Ну т.е. поискать варианты, кто бы мог помогать маме вместо Вас, или она вообще-то сама справляется. Вы же не живете с ней постоянно, значит она как-то справляется. В каких экстренных ситуациях нужна именно Ваша помощь. Может быть Вы могли бы своего хорошего друга попросить иногда помочь маме, как вариант. Более подробно можно рассмотреть Вашу ситуацию на консультации, когда будут понятны все нюансы. Буду рада помочь!
Буду рада помочь Вам на пути личностного роста и трансформаций! Приглашаю на сеанс очно или онлайн