Чувствую себя ничтожеством - консультация психолога

Добрый вечер. Мой парень хочет быть успешным, остаться в истории. Он любит читать о науке, смотрит познавательные ролики, пытается улучшить мозг и тело. И считает что работать на обычной работе это удел тупых. Что у нас есть возможности для достижения высоких целей. Но что делать если весь бизнес основан на продажах, а я мне это не нравится. Мне нравятся такие работы где много не заработаешь. Что мне делать теперь, не хочу что бы он относился ко мне как тупой. И вообще. Разве человек который не хочет многомилионный бизнес и не использует все человечесские возможности теперь дурак и отсталый? Почему если меня может устраивать средний достаток можно называть посредственностью? Я его очень люблю, и знаю что он не хочет мне зла. Мы на эту тему не говорили почти, но мне кажется что если он станет успешным, а я остановлюсь в развитии скажем так на обычной работе, то он пеоестанет со мной общаться и кинет
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Проблема не в том, что Вы на самом деле "посредственность", если Вам нравится просто работать и жить,а проблема в ЕГО установках и убеждениях. Он именно так и видит людей и мир вокруг себя. Также видит и Вас. Вы говорили с ним о том, как он будет относится к Вам, если Вы будете именно обычным человеком? будет ли это поводом для него бросить Вас? Или Вы верите в то, что сами додумываете за него?
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Марина. Вам не просто: Вы стоите перед выбором- жизнь, которая приносит Вам радость, или смена убеждений, желаний, взгляда на жизнь. Парень Вам дорог, но готовы ли Вы ради отношений с ним отказаться от собственного взгляда? Если Вам трудно ответить на этот вопрос, с этим можно работать в индивидуальном анализе. Если Вы решите обратиться ко мне, буду рада поработать с Вами.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Марина
Марина, если отношения строятся хотя бы одной из сторон не на чувствах принятия и признания ценности человека таким каким он есть, то в перспективе такие отношения ждут серьезные испытания. Вы фрагментарно описали в письме одну из форм деловых отношений. И как участник этих отношений в настоящее время устраиваете другую сторону. А если изменятся обстоятельства, условия ведения бизнеса и бизнес начнёт сдуваться, то какая судьба будет у ваших отношений? Они потеряют свою базисную основу, отношения будут завершены. Именно осознание такой перспективы вас и тревожит. По ходу рассуждений возникает вопрос о вашем молодом человеке, насколько он успешен сейчас (в настоящее время) в бизнесе, в построении его много миллионной модели? Или пока до достижения этим человеком высоких целей не сделано ни одного практического шага, кроме теоретизирования и многозначительных умозаключений. Если такое предположение верно, то вы можете оказаться в ловушке у обыкновенного нахлебника, которого станете кормить а его уделом будет постоянно упрекать вас в недалёкости и отсталости.
Валентин
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Марина!
У парня свои взгляды на жизнь, на работу, а у Вас свои, Вы не обязаны быть одинаковыми под копирку, Вы схожи, но в тоже время отличаетесь.
Вы боитесь, что он бросит Вас, если станет успешным. Скажите, почему он должен бросить Вас? Почему он Вас не бросит сейчас? Потому что Вы находитесь пока еще на одном финансовом уровне? А если он станет успешнее Вас, то это повлияет на Вашу самооценку?
На данный момент, парень еще не открыл свой бизнес. И Ваша работа не делает Вас лучше или хуже. Главное, как Вы себя ощущаете. Вы можете быть отличным специалистом и развивать свои возможности на обычной работе, если Вас все устраивает. А кто-то открывает бизнес, потому что хочет больше денег и его не интересует саморазвитие в каком-то направление, у этого человека другие цели. А кто-то открывает бизнес тот, который ему ближе и развивает его. У всех все по-разному, каждый случай индивидуален.
Вы должны быть уверенны в самой себе. Для этого нужно повышать уверенность в себе.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.