Фобофобия + социофобия + еще много чего - консультация психолога

Здравствуйте, по поводу своих проблем я прочел все, что можно, и испробовал все, но мое негативное мышление и какие неверные установки все портят.
Я всегда не умел общаться и был можно сказать социофобом. Я думал хуже моих социальных навыков быть не может, но оказался не прав. Все усугублялось и усугублялось. Я накапливал эти "позоры", которые вообщем то можно было избежать если просто забыть свои прошлые позоры и не нервничать. Но постоянное размышление по этому поводу начало сказываться и физически. Я не мог не думать о своих социальных неудачах, и как только возобновлял размышление мой организм испытывал крайне тяжелые потрясения. Во первых, это ужасное сердцебиение, во вторых ты начинаешь краснеть, потеть, и ощущать как кровь пульсирует в голове. И из-за этих размышлений все становилось только хуже, я уже начинал бояться разговаривать с теми с кем хорошо знаком. Просто боязнь в этот момент занервничать и показаться дурачком. Также боязнь стать "лохом". В итоге, в какой то момент мне настолько надоел этот страх, что я начал его бояться. Я подумал- будет печально если я буду бояться собственного страха. И уже практически год я борюсь с этим. Страх страха, в любой, даже самой спокойной обстановке. И соответственно, ты испытываешь из-за этого, очень тяжелые ощущения. Это не всякая хрень про которую здесь пишут, спрашивают, я из-за своих тупых установок, просто теряю абсолютно всё. Когда я просто об этом забываю - всё идеально. Усиливается страх тогда, когда он совсем не нужен (ну естественно, ведь в этот момент я его больше и боюсь). К примеру, когда я очень боюсь устать, страх всегда вылазит наружу и от солнечного сплетения исходят не самые приятные ощущения. И соответственно я устаю, очень устаю. Вообщем, на этом этапе вы должны понимать насколько отравлен паранойей мой разум. Сердце все чаще и чаще начинает работать с перебоями. Кстати, здесь первый вопрос, как стресс влияет на работу сердца, и можно ли восстановить его адекватную работу без перебоев?
Я думаю такая ситуация берет свое начало с детства, потому что если вспомнить, я всегда боялся и думал об худшем. Боялся плакать при толпе родственников, ведь они могли подумать, что я чмо?. Естественно ЭТО происходило, я плакал в 13! Лет (сейчас 18), просто из-за того, что боялся заплакать.
Также само и с конфликтами. Были случаи, когда я сам начинал докапываться до кого-то (незнаю зачем) и в итоге, сам начинал заикаться из-за боязни выглядеть лохом.
Чувствую, что жизнь проходит мимо меня. Пубертатный период так и не может положить конец. Волос на лице практически нет, да и впринципе чувствую, что в таком возрасте я должен выглядеть старше. Надоело видеть как очередной знакомый заводит девушку, в то время как я сижу обливаясь кортизолом. Вспомните свой самый страшный страх, так вот, такие ощущения я испытываю каждый день. Жалею себя, действительно как чмо, хотя, что мне остается делать с такими нейронными путями? С каждым днем все чаще думаю о самоубийстве.
Надеюсь, что вы сможете мне помочь, посоветовать, что мне сделать, ибо я испробовал все, что можно но это даже если и уходит, то временно. Очень вас прошу мне помочь, заранее оогромное спасибо!
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алексей
Алексей. Вы можете послать меня к черту, но мой совет Вам "возьмите себя в руки". Что Вы сделали для того, чтобы как - то изменить ситуацию, кроме того, что фиксировать все негативные изменения, которые с Вами происходят? Возьмитесь за себя. Начните с тела. Помните, что в здоровом теле здоровый дух? Укрепляйте тело. Начните с бега трусцой и гимнастики. Контрастный душ, обтирания. Не стоит расстраиваться из-за того, что Вы склонны к слезам. Это особенность Вашей нервной системы. После слез Вы должны испытывать облегчение. Мнение, что мужчина не плачет - бред, пережиток, вредный стереотип. В России мужчина в среднем живет на 10-12 лет меньше женщины. На 9 самоубийц - 8 мужчины. Среди алкоголиков и наркоманов мужчин гораздо больше, чем женщин, и все из-за того, что "мужчина не плачет".
Сейчас подростковый возраст не заканчивается в 15-16 лет как раньше, он может растянуться до 18-19 лет, особенно, если человек несамостоятельный и инфантильный, что встречается все чаще и чаще. Попробуйте начать подрабатывать. Многие Ваши сверстники работают в сфере доставки еды или в системе быстрого питания. Будете зарабатывать, повысится самооценка, она станет адекватной. Не преувеличивайте свои проблемы. У ВАС все поправимо. Возьмитесь за себя. Спасение утопающих -дело рук самих утопающих.
Наталья Булкина, психолог
Алексей
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Да как раз-таки я все делал чтобы от этого избавиться. Насчет спорта- хожу на единоборства, про что я и говорил, боюсь устать и устаю там. Насчет подработки - работаю тоже. Извините, но это стандартный ответ который можно кинуть в любую проблему.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алексей
Те признаки, коорые Вы описываете "крснеть, потеть, ужасное сердцебиение" похожи на признаки панической атаки, которые по сути есть реакция вегетативной нервной системы на выброс в кровь гормонов стресса-адреналина и кортизола. Вы - мнительный и тревожный молодой человек. Такие люди и склонны к паническим атакам. Если Вы думаете, что здесь Вы получите волшебный рецепт от своих проблем - Вы ошибаетесь. Вам самому придется работать над своими когнитивными и психологическими проблемами и избавляться от страхов. Почему Вы боитесь устать от физической нагрузки? Усталость - это нормально. Главное, чтобы она не была чрезмерной. Если организм восстанавливается после тренировки за 12-24 часа, и Вы не чувствуете разбитость и остаточное утомление, все в порядке. Если восстанавливаться организм не успевает за это время, значит, нагрузку надо уменьшить.
Девушку быстрее заведете, когда от мнительности избавитесь. Вы спрашиваете: как стресс влияет на работу сердца? Смотря какой стресс. Если не очень сильный, то положительно. Если сильный и долгий, последствия могут быть негативными. Над Вашими паническими атаками надо работать переключением внимания на другие простые вещи - на дыхание, счет, сознательное расслабление мышц. Освойте методы релаксации и практикуйте их каждый день, так же как и упражнения на дыхание и счет.
Наталья Булкина, психолог
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алексей
Алексей, я давала рекомендации на сайте по совладанию с тревогой. Попробуйте воспользоваться ими. Приучите себя ежедневно выполнять упражнения для релаксации. Когда человек в тревоге - он внутренне напряжен. Упражнения простые: на дыхание и счет. Сядьте на стул, опустите руки. прикройте глаза. Расслабьте постепенно мышцы (лица, шеи, спины, рук, живота, ног). Почувствуйте тепло в теле. Начните следить за дыханием, как Вы вдыхаете и выдыхаете воздух. Старайтесь дышать животом. Дыхание спокойное, не частое и не слишком глубокое. Вам должно быть хорошо и спокойно.Можно ограничиться только дыханием, можно добавить счет от 1 до 10 и обратно. Думать только о счете и ни о чем другом. Делать это 5, максимум 10 минут 1 -2 раза в день. Можно делать, когда проснулись и лежите в кровати, в выходной день или перед засыпанием. Главное, научиться переключаться с тревожных мыслей на спокойное и безмятежное состояние (тревога и спокойствие не совместимы).
Через некоторое время можно начинать выполнять дыхательные упражнения в течение дня, тогда, когда почувствуете тревогу или волнение. Можно придумать себе безопасное место (там, где Вам хорошо и спокойно) и мысленно переноситься туда во время приступов тревоги или паники. Главное, системный подход и вера в положительный результат и собственные силы.
Наталья Булкина, психолог
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Скорее всего, Алексей, Вы не испробовали терапию. Это - длительная работа с человеком, в котором исцеляет пресловутый терапевтический контакт, в котором Вы даете место своим страхам и получаете новый опыт не на уровне сознания, а на уровне чувств и состояний.
Попробуйте, вместе с походом к психиатру. Возможно, что есть расстройство личности и при терапии с психологом нужна поддерживающая терапия медикаментами.
Не надо ее бояться. Так как часто такие реакции -это нарушенная биохимия мозга, которая прекрасно восстанавливается современной медициной.
Также почитайте книгу "Гормоны Счастья".
В ней есть пошаговый план увеличения без медикаментов тех гормонов, которые отвечают за это состояние.
Буду рада Вам помочь преодолеть свои страхи.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуй, Алексей. Да, совершенно согласна с тобой "такая ситуация берет свое начало с детства" причем практически с рождения, с начала кормления грудью, когда ребенок контактирует с матерью при помощи эмоций так как разумом он только наполняется и этот период жизни вытеснен в бессознательное. Об этом можно говорить только через чувства и эмоции. Вы пишете, "что если вспомнить, я всегда боялся и думал об худшем", но даже вспоминая, вы вероятнее возвращаетесь к 7 годам и более взрослому состоянию. Человеческая психика обладает защитами и одна из них связана с отрицанием т.е. забыванием, с детской амнезией. В данной ситуации согласна с мнением предыдущего психолога, что целесообразна психодинамическая работа. Это может быть психоаналитическая терапия. Есть групповая терапия для подростков. В настоящее время подростковый период, действительно, пролонгирует до 21-23 лет, дети зависимы от родителей чему способствует и продолжение обучение в ВУЗах.
Алексей
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Можно поподробнее о терапии?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Алексей!
Совет здесь может быть один, это идти к психологу и работать с ним индивидуально. Например, я работаю с такими вопросами онланй по скайп. И применяю методы Эмоционально-Образной терапии. Ваше описание страха очень яркое, вот с такими состояниями и можно работать, брать эмоцию, рассматривать ее, как она ощущается и менять.
Цитата: К примеру, когда я очень боюсь устать, страх всегда вылазит наружу и от солнечного сплетения исходят не самые приятные ощущения.
Если готовы работать, можете обращаться на онлайн консультацию, контакты у меня на страничке