Как бороться с агрессией - консультация психолога

Здравствуйте.. помогите справиться с моей ситуации. Мне 19,моему брату 7 Раньше,я очень плохо с ним обращалась,была очень агрессивна,срывалась из за всего,но в один момент мне стало страшно,что я запомнюсь для него такой. И не буду хорошей,я тогда очень плакала и извинилась перед ним,стала говорить каждый день что люблю,и сдерживаться,стараясь всегда говорить спокойно. Но в последнее время в моей жизни много стресса,а он ещё не пошел в школу,и находится дома,и у него нет с кем проводить время,поэтому он часто подходит ко мне,поиграть,или привлечь внимание плохим поведением,а я,из за большой разницы в возрасте наверное,не могу заставить себя порой действительно с ним поиграть,или провести время,и просто лежу,и не хочу что бы меня трогали. Из за чего он становится более буйным,и я срываюсь.. не так сильно,но иногда кричу,или накрою одеялом и дам по попе,или если он забирает наушники,как сегодня,начинаю злиться, терплю,спокойно говорю,но он продолжает,я с психами вставляю этот наушник ему в ухо. Из за чего могу случайно сделать ему больно,это случается не часто. И мне очень, очень плохо от таких моментов.. я нашла игры в интернете с детьми,и буду стараться уделять ему время,ведь ему нужно общение.. Но как бороться с агрессией, пожалуйста,помогите мне...я не хочу быть монстром у него в глазах,или что бы он меня боялся. Мне очень жаль что я такая..но я очень его люблю,самое дорогое что у меня есть,и я не хочу быть такой.
Светлана Савченко

Психолог
г. Хабаровск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Рина
Здравствуйте. Вы живёте с братом вдвоем?
Рина
Пользователь
Ответ для: Светлана Савченко
Нет,я живу с нашей мамой и отчимом
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Рина! Вы для него сестра, которая любит его. Но, Вы тоже испытываете чувства, у Вас тоже есть свои потребности - например, для Вас важнее бывает заняться своими делами, отдохнуть, пообщаться с кем-то, погулять или учиться, верно,а он требует внимания и даже если Вы ему дадите его, то ему будет мало, ему некуда себя направить и он "прилипает" к Вам, Вы начинаете злиться - и это НОРМАЛЬНО! Вы можете научиться проводить границы с братом - например, выделять время для игр и общения с ним - например, выйти с ним и прогуляться, чтобы он поиграл, побегал, поиграть с ним в мяч, например. Если дома, то какой-либо игрой - настольной или двигательной - игр есть много, НО дозировать время. Учить его, что Вы поиграете с ним сейчас, какое-то время, а после Вам нужно будет заниматься своими делами, но когда Вы закончите, то ещё пообщаетесь с ним. И когда поиграете, то уходить к себе И можно закрыть дверь. Он может и кричать, и ругаться, но это уже говорит о том, что он не знает, что такое границы и учится манипулировать. Какие у него отношения с родителями? с мамой и папой? уделяют ли ОНИ ему внимание? Ведь прежде всего ОН - ИХ сын! Почему он требует внимания от Вас?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Светлана Савченко
Психолог
г. Хабаровск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Рина
Т.е. вчетвером? А занимать брата, играть с ним - это ваши обязанности?
Рина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Мама часто на работе,а после отдыхает,и снова на работу,отчим не особо уделяет ему время,и чаще просто прогоняет. Я с братом чаще всего,я не учусь,и у меня нет друзей,только два знакомых человека,с кем я общаюсь время от времени. С братом я с 8 его месяцев,и у него привязанность ко мне больше чем к матери,и к его отцу,из за чего ещё сложнее. Я прекрасно понимаю что ему действительно нужно внимание,и спасибо,вы правы что я должна объяснить ему что в это время мы можем поиграть,а потом я занимаюсь собой,хоть уйти в другую комнату не выйдет,потому что у меня ее нет,ахаха. Вот,как то так.
Рина
Пользователь
Ответ для: Светлана Савченко
Я с ним с рождения практически постоянно,мама постоянно работает,а его отец не всегда готов уделить ему время
Светлана Савченко
Психолог
г. Хабаровск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Рина
Понимаю. Вам тут моя коллега верно написала - это прежде всего их ребенок, а уже потом ваш брат. Вы встали на место своей мамы, и поэтому вашу злость можно понять. Злость это о нарушении границ. А ваши границы, как старшего ребенка (пусть уже и совершеннолетнего) нарушаются тем, что на вас переложили свою ответственность за досуг брата, ваши же родители. Да, возможно не специально, не осознанно, но факт остаётся фактом. Вы всего лишь сестра вашему брату, и вы не обязаны испытывать чувство вины за то, что не справляетесь не со своими обязанностями.
Рина
Пользователь
Ответ для: Светлана Савченко
Спасибо,это правда успокаивает. И я правда порой чувствую злость,что у меня практически нет жизни, возможностей. И самое смешное при этом что то говорят про то что скоро я буду заводить своих детей. Мне бы хотелось отдохнуть от такой ответственности,тяжело все же
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Рина
Рина, Вам правда тяжело, потому что по сути он ждёт от Вас то, что ему должны были давать не Вы. Вам стоит приложить максимум внимания к тому, чтобы уменьшить стресс в Вашей жизни и иметь возможность полноценно отдыхать. Это необходимо для того, чтобы лучше управлять своим эмоциональным состоянием. И конечно братику объяснять, что Вы любите его, но не моете уделять ему всё своё время. Выделите день и время, которое вы можете и хотите ему уделить, например, можете ему сказать, что в субботу после обеда вы с ним гуляете, играете и т. д. или каждый день в такой-то час. Тогда он будет знать, что есть время специально для него. А ещё было бы хорошо научить его самого не скучать если не с кем поиграть прямо сейчас. Обсудите, что он может делать сам с удовольствием (рисовать, читать...). Ему научиться себя организовывать тоже полезно.
Рина
Пользователь
Ответ для: Лидия
Хорошо, спасибо большое за советы!
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Рина
Будут вопросы, обязательно пишите. С агрессией бороться всё равно, что с самим собой. Нужно устранять её причины и находить приемлемые способы её выражения. Братика нацеливайте на конкретные дела и хвалите за достижения, он будет стараться ради вас и его энергия будет использована во благо.
Светлана Савченко
Психолог
г. Хабаровск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Рина
Вы правы. Вам только 19, и прекрасно, что вы уже начинаете проявлять к себе любопытство, замечать свои чувства, и просить помощи у психологов. Верю, что всё у вас будет замечательно!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Рина
Рина! Многое не понятно в твоем рассказе. Тебе 19 лет. Ты не учишься! Чем занимаешься? Какие стрессы?
Опиши подробно все о себе. Да, стань психологом. Займись расширением своего кругозора.
Найди в интернете труды Дейла Карнеги : " Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей, "Как перестать беспокоиться и начать жить".