Как общаться? Помогите( - консультация психолога

Здравствуйте, мне очень сложно общаться с людьми (или нет) вообщем когда мне кто-то что-то начинает говорить, или что-то спрашивают (я, например, не знаю ответ) казалось бы самую мелочь, я начинаю жудко краснеть, сама не понимаю почему это происходит и как с этим бороться, очень бесит.. из-за этого мне кажется я ничего в жизни не добьюсь (о никаком карьерном росте и речи идти не может) ..печально вообщем( мне 18.
Оксана Бардаева

Психолог
г. Калининград
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Алек.
Вы испытываете сложности, они доставляют Вам дискомфорт, но эти сложности преодолимы.
Вполне нормально, что человек может чего-то не знать. Нет ни одного человека на земле, который знает ответы на все вопросы. Кроме того, профессиональная уверенность приходит с опытом работы. Опять-таки, нет ни одного человека, который сразу делал бы всё уверенно и идеально, и в возрасте 18-лет готов бы был занять ведущие должности и посты.
Подумайте, есть ли хоть один человек, общаясь с которым, Вы чувствуете себя комфортно и спокойно? И есть ли такие ситуации, в которых Вы собой довольны? Скорее всего, они есть, а это значит, что есть внутренний ресурс для позитивных изменений.
В Вашей ситуации можно было бы поработать с развитием коммуникативных навыков, повышением уверенности в себе.
На начальном этапе могут помочь дыхательные практики. Когда мы нервничаем, дыхание становится поверхностным и неглубоким, задача - опустить его на уровень живота, сделать более медленным. Практикуйтесь и всё обязательно получится!
Желаю Вам удачи!
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алек
Здравствуйте, Алекс. Тому, что Вам трудно общаться с людьми, может быть несколько причин. Назову возможные. 1. У Вас есть психологическая травма. Получить Вы ее могли в детстве. Ситуация могла быть связана с угрозой вашей жизни или безопасности. Возможно, травмирующих ситуаций было несколько, или они могли повторяться в течение какого-то времени. Например, пил отец, ругался или обижал маму и т.п.
2. Другая причина страха общения с людьми может быть следствием родительских установок. Например, Вам часто говорили: не высовывайся, тебе, что, больше всех надо? Не лезь, если тебя не просят и т.п.
3. Личностные особенности. Например, интроверт или шизоидный тип личности могут сторониться или избегать общения. Судя по тому, что Вы написали, будто ничего в жизни не добьетесь, и о карьерном росте не может быть речи, думаю, что здесь сказалось воспитание и негативный жизненный опыт.
Даже если человеку задан негативный сценарий родителями или значимыми взрослыми (воспитателями, учителями), типа что из тебя выйдет? Ты ни к чему не способен, план жизни можно скорректировать или изменить. У каждого человека, в том числе и у Вас, есть какие- то способности, которые позволяют или помогают ему делать что - то лучше других. Важно верить в себя. Убеждайте себя, что у Вас все получится. Не боги горшки обжигают. Многое в жизни зависит от нас, не только от обстоятельств. Вам всего хорошего.
Наталья Булкина, психолог