<<< Все вопросы психологам

Как отвечать и реагировать в ситуации? - консультация психолога

Аватар
Анастасия
Пользователь
21.10.2020 в 04:00#57607

Не могу понять, как реагировать и что делать с людьми, которые коверкают смысл моих слов и поступков. Это просто вводит меня в ступор, когда ты например высказываешься о чем-то, что сделал человек, а он это переводит на свой счет, будто ты сказал лично про него сейчас что-то. Перевирают формулировки.

Был случай недавно, когда я сказала, что действия человека кажутся мне бессмысленными, а он перевел это в то, что я сказала, что это он бессмысленный и посмеялась над этим, хоть я и посмеялась совсем не над этим и объяснила это. И он еще и обиделся. Ума не приложу, что с таким делать. Не в первый раз сталкиваюсь с подобным. Подскажите, что можно сделать на ваш взгляд? Как отвечать? На что делать акцент?

Написать отзыв психологу Анастасия
X




Шендерова Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
21.10.2020 в 09:31#57612

Здравствуйте, Анастасия! Здесь нужно прицельно разобрать - кто и что говорит (что Вы говорите, что говорит другой человек), что Вы испытываете и как воспринимаете слова другого человека, что Вы на самом деле слышите от человека и что видите. В отношениях с кем именно возникают подобные ситуации. Важно отделить Ваше восприятие и реагирование от того, что Вы могли увидеть или услышать от другого. Тогда будет понятно, как Вы можете проводить границы и как очерчивать свои слова. Ведь человек, слышит Ваши слова, Но, воспринимает по-своему, через свою призму восприятия и почему нельзя заранее знать "правильно" ли он это услышит и поймёт. Вы хотите быть услышанной так, как Вы это понимаете для себя, но не знаете, как это донести до других, потому что Вы не можете отвечать за то, что они слышат и как сами понимают - это уже от Вас не зависит. Разрешите им слышать то, что они могут и хотят слышать!

Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!

Написать отзыв психологу Шендерова Елена
X




Аватар
Анастасия
Пользователь
21.10.2020 в 11:33#57616

Ответ для: Шендерова Елена

Большое спасибо за ответ, теперь поняла больше)

Написать отзыв психологу Анастасия
X




Лазарев Валентин
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
21.10.2020 в 13:05#57627

Здравствуйте Анастасия!. Вы затронули не простую тему проблем вербальных коммуникаций- психологии восприятия поступающей информации. Сообщая информацию человеку вы наделяете ее определенным смыслом, который может им искажаться, причем это происходит не произвольно. И в этом вины человека нет. Скорее всего такое случается как следствие пережитого им опыта, когда он оказывался без вины виноватым, и с этим ничего поделать не мог. Такое искажение возможно и при устойчиво низкой самооценке человека или его повышенной тревожности и пр. Когда вербальная (словесная) коммуникация осуществляется без четко обозначенных границ-ориентиров, когда слова можно интерпретировать по своему усмотрению появляется возможность для активизации страхов, фантазий, не критического переноса сказанного на свой счет. Вам надо начиная или вступая в разговор с собеседником предварительно определиться в смысловых границах сообщаемой информации и способности собеседника адекватно воспринимать сказанное. Обращайте внимание на адресность и четкость формулировок.

Валентин

Написать отзыв психологу Лазарев Валентин
X




Аватар
Анастасия
Пользователь
21.10.2020 в 13:41#57628

Ответ для: Лазарев Валентин

спасибо за ответ)

Написать отзыв психологу Анастасия
X





Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)

В этой теме 4 ответа, 3 участника, последнее обновление Аватар Анастасия 3 года/лет, 6 мес. назад.

Как отвечать и реагировать в ситуации?

Здравствуйте, Анастасия! Здесь нужно прицельно разобрать - кто и что говорит (что Вы говорите, что говорит другой человек), что Вы испытываете и как воспринимаете слова другого человека, что Вы на самом деле слышите от человека и что видите. В отношениях с кем именно возникают подобные ситуации. Важно отделить Ваше восприятие и реагирование от того, что Вы могли увидеть или услышать от другого. Тогда будет понятно, как Вы можете проводить границы и как очерчивать свои слова. Ведь человек, слышит Ваши слова, Но, воспринимает по-своему, через свою призму восприятия и почему нельзя заранее знать "правильно" ли он это услышит и поймёт. Вы хотите быть услышанной так, как Вы это понимаете для себя, но не знаете, как это донести до других, потому что Вы не можете отвечать за то, что они слышат и как сами понимают - это уже от Вас не зависит. Разрешите им слышать то, что они могут и хотят слышать!
Ответ для: Шендерова Елена
Большое спасибо за ответ, теперь поняла больше)
Здравствуйте Анастасия!. Вы затронули не простую тему проблем вербальных коммуникаций- психологии восприятия поступающей информации. Сообщая информацию человеку вы наделяете ее определенным смыслом, который может им искажаться, причем это происходит не произвольно. И в этом вины человека нет. Скорее всего такое случается как следствие пережитого им опыта, когда он оказывался без вины виноватым, и с этим ничего поделать не мог. Такое искажение возможно и при устойчиво низкой самооценке человека или его повышенной тревожности и пр. Когда вербальная (словесная) коммуникация осуществляется без четко обозначенных границ-ориентиров, когда слова можно интерпретировать по своему усмотрению появляется возможность для активизации страхов, фантазий, не критического переноса сказанного на свой счет. Вам надо начиная или вступая в разговор с собеседником предварительно определиться в смысловых границах сообщаемой информации и способности собеседника адекватно воспринимать сказанное. Обращайте внимание на адресность и четкость формулировок.
Ответ для: Лазарев Валентин
спасибо за ответ)

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн