Как понять ревность коллеги ко всем мужчинам на работе? - консультация психолога

Здравствуйте! Я не могу понять поведение моей коллеги. На работе есть одна женщина, 41 год. В нашем отделе работают в основном парни, из женщин только я и она, я моложе ее на 11 лет. И такое чувство, что она считает, что все парни в этом отделе принадлежат ей. Когда я с ними общаюсь, она лезет в разговор, хотя сама по часу с ними болтает, и я в ее разговор не лезу. Когда приходит женщина из другого отдела и зовёт одного из парней на коридор поговорить, потом парень возвращается в отдел, моя коллега начинает злиться, спрашивать, почему он с той женщиной вышел лично поговорить, а не при ней, хотя этот парень не состоит с ней ни в каких отношениях и вообще младше на 15 лет. У другого парня из нашего отдела была девушка, работала в нашей огранизации, так моя коллега критиковала ее внешность, и говорила, что вот, он с ней встречается, хотя у нее и волосы какого-то не того цвета, и фигура не та, и т.д. А свою внешность часто хвалит. И когда другая девушка приходила к этому парню, коллега тоже потом злилась и мучила вопросами этого бедного парня, он даже жаловался. Мою внешность, кстати, тоже критиковала, обсуждая ее с парнями, я это слышала, так как шепчет она громко. И всегда стремится как бы "увести" всех парней от меня и от других женщин, хотя я к парням не особо то и пристаю. А как только я подхожу к кому-то из них пообщаться, так она либо злится, либо пытается влезть в разговор. Причем злится она не только, когда я общаюсь с парнями, но и когда другие женщины с ними общаются. Как это понять? Зачем злиться на то, что парни общаются с другими женщинами, если эти парни ей не мужья, а просто коллеги? И ладно бы ей кто то конкретно нравился, тогда ревность понятна, но она получается ревнует к другим женщинам не одного коллегу, а всех...типа "все мужики тут мои, я самая красивая и вообще самая-самая, а остальные девушки и женщины хуже". В чем причина такой непонятной ревности?
Ваньке Агата

Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия! Похоже вы правы и ваша коллега действительно ревнует всех парней в отделе, а может и не только в отделе. Действительно есть такие женщины, которые любят собрать вокруг себя мужскую компанию и быть в центре внимания. Они на самом деле ревнуют каждого из них, так как будто это их мужчина. Причины могут быть самые разные, мы можем только фантазировать. Что в голове вашей коллеги и чем она руководствуется известно ей одной. Если эта ситуация задевает вас лично, либо вы чувствуете что она вас притесняет рекомендую поговорить с ней наедине и прояснить этот вопрос. Прямо скажите ей о своих предположениях о ревности ее к коллегам и о том что вам кажется это странным. Главное делать это искренне и с интересом к ней как к личности. Без критики и обесценивания. Поговорите по душам, скорее всего это разрядит обстановку.
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Бивзюк Ирина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия! Вы не написали одинока ли ваша коллега. Возможно это ее способ самоутвердиться, поднять самооценку, у нее не закрыта потребность в любви, внимании, поддержки. Возможно у нее были травматизации в отношениях. Не зная человека, трудно сказать конкретно что с ней. Но если вы об этом пишите, значит вас беспокоит это, вам не комфортно. С таким человеком важно выстроить личные границы, дать понять, что вы не претендуете на ее место, но и ваши границы не надо нарушать. Попробуйте с ней об этом поговорить. Возможно в глубине души она окажется одиноким человеком и это для нее знакомый способ привлечь к себе внимание. Переключитесь на себя, что конретно вы испытываете в таких ситуациях, какие эмоции, чувства? Вам хочется что то ответить ей, но вы себя сдерживаете? Как бы вам хотелось повести себя в этой ситуции? Попробуйте этот момент "проиграть" в мыслях, а затем осуществить, когда ситуация повторится.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анастасия!
Причины такого поведения указанной вами женщины могут быть разными. Во-первых, это может быть повышенное чувство привлечения к себе внимания мужчин, во-вторых искусственное повышение своей самооценки, за счёт унижения других людей, в-третьих, не удовлетворённость своей личной жизнью, не важно замужем ли она, или нет. и так далее. Вам желательно принимать такое поведение как данность, к примеру, как проявление погоды, дождь ли идёт, или солнце светит, надо приспосабливаться к имеющейся ситуации. Можно и поговорить с ней на эту тему, но так как вы с ней работаете в одном коллективе, важно, чтобы такой разговор не привёл бы к конфликту, что отрицательно может сказаться на микроклимате вашей организации.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Соглашусь с коллегами, конечная (конкретная) причина такого поведения может быть различной. Но одно напрашивается: скорее всего, ваша коллега имеет в своем характере доминирующую истероидность (демонстративность). Для такого человека часто любой коллектив превращается в сцену, а он сам видит себя примадонной, которая жаждет цветов и оваций.
Это может быть как просто декомпенсированная истероидность (человеку хочется быть актером, а вынужден он быть - к примеру - бухгалтером в мире цифр и отчетов, так что невольно использует коллег как зрителей в зале, ибо больше некого), так и нечто более сложное - от ошибок мышления, на которых человек строит свое поведение, до так популярного в последнее время нарциссизма (здесь под нарциссизмом я понимаю неразумный инфантильный эгоцентризм).
Надо ли говорить с коллегой о том, что вас ее поведение, судя по всему, раздражает? А вот тут я не могу согласиться с коллегами, которые считают, что да, надо - ибо если это и правда нарцисс (предполагаем худший из возможных вариантов), то разговор может обернуться ее агрессией (от пассивной до открытой с яростью, чуть не до драк); кроме того, нарциссы мстительны и лживы - коллега может все обернуть так, что это вы подрываете в коллективе атмосферу.
Но на мой взгляд ключевое слово здесь - работа. Мешает ли поведение коллеги работе, делу в целом? Как она справляется со своими прямыми трудовыми обязанностями? Как другие коллеги относятся к ее поведению? Видит ли ситуацию начальник и насколько ваш начальник уделяет внимание человеческим отношениям в коллективе?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте. В чем причина - да их много. Коллега не замужем? Есть дети? Если нет - то компенсация отсутствия мужчины, страх близости (с одним единственным мужчиной), необходимо внимание, какие то проекции на мужчин от родителей, недостаток внимания от самих родителей и т.п. Поэтому любая женщина для неё как конкурентка. Ведь она посягает на её территорию. Застряла в какой то травме (скорее всего в подростковом возрасте).
Другой вопрос почему вы вступайте в её игру? Переживаете за неё, за тех парней. Пусть играют. Вам то что? Смотрите на это как на весёлое кино. У каждого свои травмы. Попробуйте также найти в этой коллеге что то хорошее? А также попробуйте к ней относится как к маленькому ребёнку. Если ребёнок играется и хулиганит, разве вы будете на него обижаться?