Как справиться с чувством одиночества - консультация психолога

Добрый день. Ситуация моя такова. Росла я в неполной семье, папа ушел от нас, когда мне было 12 лет. Связь со мной поддерживал. Но привязана я была больше к маме. Я ее очень люблю до сих пор и даже не могла представить себе, что когда-нибудь уеду так далеко, и не буду видеть ее хотя бы раз в месяц. Уехала я с дома в 21 год. С мужем познакомились 6 лет назад в моем родном городе. Сам он оказался с другого места. Расписались. Несколько лет прожили там, родила ребенка, снимали жилье, так как своего не было. Полтора года назад переехали в его родной город(уезжать мне не очень хотелось, но купить квартиру в моем городе оказалось очень дорого и вообще для семейной жизни он не очень подходил). Родила ещё одного ребенка. Его город мне нравиться и всем устраивает, сижу в декрете, муж зарабатывает. У моих родителей будет получаться гостить всего один раз в год.(расстояние между городами большое, 4 дня на поезде). У меня много забот и я не могу сказать, что я несчастна. Но иногда(в последнее время довольно таки часто) стало появляться неудержимое желание пореветь навзрыд. Чувствую себя одинокой, несчастной. Все слова воспринимаю с негативом. Хочу обратно к маме и своим родственникам, все внутри сжимается и болит. Проходит немного времени и вроде отпускает, но через некоторое время все повторяется. Как мне бороться с этим состоянием? Заранее спасибо за ответ
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Уход отца и та травма одиночества - это только "верхушка" айсберга. Ваше чувство одиночества и ненужности происходит из детства из отношений с родителями и теперь в отношениях Вы можете пытаться получить от других людей то, что не смогли получить от них - внимание, принятие, любовь, пытаться заполнить ту пустоту внутри себя, но...это не получается, в итоге, Вы приходите к ещё большему одиночеству.
Потому что направление пути не то. Теперь Вам предстоит заглянуть внутри себя, увидеть в себе того, кто на самом деле одинок и пытается привлечь к себе внимание - не других людей, а уже Ваше. Внутри Вас есть маленькая девочка, которая осталась одна и которая боится, вот её Вам и предстоит увидеть и принять, дать ей то тепло и любовь, которую она ждет!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сахапова Анаида
Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Здравствуйте Мария. Возможно вы переживаете чувство утраты,потери. Утраты/потери своего города, родных, близких. Это конечно не в прямом смысле, но вы действительно сейчас переехали , у вас поменялась ваша жизнь, вам приходиться справляться самой, у вас нет рядом тех родных людей, которые были там , вам одиноко. То что с вами происходит, это нормально, вы проживаете стадии горевания, поэтому, если хочется плакать, плачьте, не запрещайте себе,кричите. Это сложно, но через какое-то время станет легче, главное не держать в себе и говорить про то, что чувствуете и про свои желания.И не бойтесь, что вас не поймут, вам нужна помощь, а помочь в первую очередь вы можете себе сами. Очень хочется вам помочь и поддержать вас. Это очень больно и сложно, но все проходит.
Анаида Сахапова