Как вести себя с коллегами? почему так себя ведут? - консультация психолога

Вышла из декрета очень рано, начальник попросил поработать по пол дня. Все документы проходят через меня и передаются в бухгалтерию. Один документ был с косяком (не по моей вине). Встал вопрос о том, что надо его исправить , но это сложно и делать это должна бухгалтерия. И тут на меня полился ушат грязи , и Вот мы тебе помогаем из жалости но эта жалость нам боком выходит и т.д. и т.п. Всю свою работу я делаю они выполняют свою работу за которую им платят. Почему люди так говорят? Как себя вести? И какая разница сколько я часов работаю если вся работа сделана?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марианна! Как я поняла, то этот поток был со стороны именно коллег, но не начальства. Если так, то, помните, попросил Вас выйти именно Ваш начальник, значит Вы ему как работник были нужны и от него претензий к Вам нет. Он попросил выйти на половину дня - но другие люди в коллективе работают полный день, у них нет этих привелегий (они воспринимают это именно так). Поэтому, когда возник конфликт (даже не конфликт по сути своей - просто каждый несет ответственность за свою работу, но кто-то просто не желает её выполнять,а перекладывает на других), произошел переход на личности - это говорит о крайне непрофессиональном подходе именно со стороны тех, кто сделал этот переход, отсутствие понятия о субординации, о том, что они хотят переложить с себя ответсвтенность. В профессиональной роли эти сотрудники незрелы и инфантильны. Проблемы не у Вас, а у них - в том, что их позиция незрелая, в том, что испытывают зависть, что выливают это во вне на того, в ком видят источник - на Вас - НО - источник внутри них. Поэтому, не берите это на себя - пусть они сами "варятся" в своих эмоциях и чувствах, Вы делайте свою работу, а за работу других Вы не отвечаете. Не оправдывайтесь и не спорьте, будьте выше этого инфантильного конфликта. Подойдите к начальству и обсудите сферу своей работы - что Вы выполняете то, что Вы обязаны делать, а работу за других Вы делать не будете. В этой ситуации лучше проявить зрелость и профессионализм.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!