Как восстановить дружбу? - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 20 лет, девушка.
С 17 лет был хороший друг, парень. Мы с ним общались очень много, были лучшими друзьями. Доверяли друг другу, поддерживали и оба нуждались в общении друг с другом. Даже скучали, если долго не виделись. Даже дошло до того, что у него появились ко мне чувства, а у меня нет. Предлагал встречаться, я отказалась, но остались всё те же хорошие дружеские отношения, ничего не испортилось. Уточню, что тогда у него кроме меня был всего один такой же близкий друг, остальные - просто знакомые.
Но шло время, и примерно через год (в 18 лет) он нашел большую компанию, увлекся новыми людьми, завязал огромную кучу знакомств, и стал забывать про меня. Нет, между нами была всё та же теплая связь, но общения стало намного меньше, и мы почти перестали гулять, это было летом, а осенью я собиралась уезжать надолго в другой город учиться. Он это знал, но гулял ооочень редко со мной. Мне стало всё равно, думала, обойдусь без него. Поэтому в конце лета высказала ему всё, мол, вижу, что у тебя новые друзья, а я тебе по-тихоньку становлюсь не нужна (думаю, я была ему нужна, но он слишком увлекся новыми людьми). Сказала, что больше не хочу с ним общаться, на этом конец. Он переживал, просил прощения, не хотел ставить точку, но я была категорична тогда. Оборвалось наше общение почти на год, за это время он нашел еще больше новых людей. Ну и вот, спустя почти год, (я вернулась в родной город на каникулы), сижу дома с нашей общей подругой. В этот момент они переписываются, и когда он узнает, что я с ней, предлагает приехать, чтоб помириться. Я сказала, что не против.
Когда он приехал, он рассказал, что в течение этого года хотел написать, думал обо мне (как и я о нём, жалела что так поступила), но оба не решались. В общем, договорились забыть обиды и начать дружбу заново. Я была рада, что он проявил инициативу.
Но появилась проблема. За этот год в ссоре мы очень отдалились, и теперь, общаясь, я чувствую между нами какую-то преграду, стеснение, отсутствие тем для разговора. А самое главное, он стал холодным, раньше же - наоборот был мягкий и милый в общении. Мы уже не близкие друзья, как раньше, сейчас мы просто друзья. Я хочу, как и раньше, много переписываться, разговаривать по телефону, гулять хоть каждый день (по определенным об-вам я нахожусь в родном городе, не учусь), но от него такого сильного желания не вижу. Он напишет пару сообщений в день, особо не разговорчив, да и гулять зовёт пару раз в неделю. Между нами будто какая-то стена при общении. Хотя помирились мы уже почти год назад (в 19 лет), сейчас нам 20. Мой вопрос: Пожалуйста, скажите как сблизиться, установить контакт, чтобы вернуть всё, как было раньше? Как стать снова ему лушчей подругой? Учитывая то, что сейчас у него оочень много подруг, друзей, кроме меня.
Муратова Анна

Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Вика
Здравствуйте,Вика! Как раньше,возможно не получится на том основании,что после любого кризиса в отношениях у людей происходит переоценка ценностей и здравый смысл может говорить о том,что лучше принять то,что невозможно улучшить,например вашего места в иерархии дружбы вашего визави .Зачем Вам обязательно быть для него лучшей? Это похоже на завышенные требования к себе по типу:только так и никак иначе;во чтобы-то ни стало и т.д.,с которыми Вам невозможно справиться ,потому что Вы не сверхчеловек и не бог.Вика,сблизиться Вы можете,если будете искренни и аутентичны(подлинны)со своим визави.Здоровые отношения в паре строятся на том,чтобы стремиться слышать друг друга и вовремя проговаривать это услышанное между собой,например для того,чтобы не копить взаимные обиды.Общаться лучше Я-сообщениями,миролюбиво и доброжелательно,учитывая тот факт,что агрессия ,в виде обратной связи,способна вызывать еще большую агрессию и протестное поведение.
Вика
Пользователь
Ответ для: Муратова Анна
Спасибо за ответ. Я хочу сблизиться, как раньше, не из-за завышенных требований к себе, а из-за желания близости именно с ним. Очень скучаю по тем временам и мне не хватает его
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Вика. ответьте себе на вопрос: если бы в этом городе у Вас были другие друзья, Вы так же бы хотели снова сблизиться с этим человеком? уникального рецепта, как сблизиться, нет. будьте собой, делайте то, что делаете сейчас, предложите ему свою помощь, если она ему понадобится. а сейчас, постарайтесь без навязчивости быть рядом настолько, насколько ему это нужно.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Вика
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
В этом городе, конечно же, у меня есть и много других хороших друзей и знакомых, кроме него. Но мне не хватает именно его, старого друга. Спасибо за ответ