Как забыть тяжелое прошлое - консультация психолога

Я уже закончила колледж 2 года назад, и людей которые травили меня уже нет в моей жизни, но тяжело забыть то, как они меня травили. Меня начали травить на 2 курсе, и это продолжалось где-то полгода, на следующем курсе уже про меня забыли. У меня сложный характер, и я не смогла влиться в коллектив из-за этого. Я грозилась этим пацанам, что они не сдадут на права т. к мой папа на тот момент работал в ДПС, и даже в соц. сети записала в шутку историю про это, но имён этих мальчиков не называла. И началась из-за этого травля. Понимаю что я виновата, и я даже иногда считаю что меня заслуженно травили. У меня брали вещи пока я не видела и прятали их по всему кабинету, и был момент когда в моем дворе у моего дома на стене баллончиком они написали :"Катя-тыква" (Там вместо имени моя фамилия была), и они сделали презентацию про меня и показывали учителю.
Я думала что забыла про этот кошмар, но нет, переодически вспоминаю как меня травили. Как это забыть и перестать думать об этом?
Валерий Мармышев

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Катя
Добрый день, Катя. Сочувствую Вам, вы подверглись булингу и такое отношение не приемлимо и действительно тяжело переживается. По поводу вашего запроса как забыть и перестать думать об этом, похоже вы просто хотите как бы удалить часть себя, часть ваших переживания, но это наоборот необходимо прожить и проговорить. Я заметил из вашего сообщения, что вы в какой-то момент посчитали что заслужили это, но это не так. Лично я бы очень сильно злился на тех людей и на их поведение, на их поступки. Дайте себе возможность себе разозлиться на них, попробуйте представить их образы и вслух высказать им всю свою злость и недовольство и не стесняйтесь в выражениях, это поможет снять сохраненное до сих пор напряжение. Если чувствуете что сами не справляетесь, можете обратиться с этой к психологу в краткосрочную терапию.