КПТ. Сижу когнитивные ошибки у других. - консультация психолога

Здравствуйте! Прошла курс КПТ. Аж 2 раза у разных специалистов. Теперь замечаю когнитивные ошибки, манипуляции и тд у людей, особенно у своей семьи, родителей. Вопрос 1. Стали портиться отношения с родителями, когда я вижу их манипуляции и не даю это делать. Как не портить отношения?
Вопрос 2. Я вижу, как чересчур сильная тревожность родителей, их максимальный контроль всего, гиперопека влияет на брата. Я знаю, что это испортит ему жизнь. Как предотвратить? Родители считают, что они здоровы психологически (хотя это не так). Я предлагала им терапию, но они считают, что валерьянка поможет от всех проблем. Не хотят-ладно. Но брата жалко. Ему пока 15, так что он зависит от них.
Васильева Элла

Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Оля
Здравствуйте, Ольга, спасибо, что поделились своими переживаниями.
У вас вполне нормальная реакция на ваших родителей и брата, после прохождения курса психотерапии. Так, например, бывает у студентов-психологов, когда они познают основы законов психологии.
Вы на периоде трансформации, сейчас вам кажется, что с вами все в порядке, а с другими нет. Он пройдёт, как вся информация до конца в вас уляжется. Другими словами из-за смены мышления у вас начала приходить сепарация от своих родителей, это всегда тревожно. Именно в период сепарации происходит обесценивание опыта родителей, желание спасти братьев/сестёр от влияния родителей.
Ваша основная задача сфокусироваться на себе и ваших новых знаниях о себе, что вы получили в процессе терапии.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Оля
Здравствуйте, Оля. Вы замечали, как в детстве ребенок осознает сначала своих близких, а потом что-то находит у себя. Люди разные и по разному защищаются от тревог, страхов, боли это позволяет выживать из всяких ситуаций. У каждого есть свои психологические защиты и вы приобрели что-то новое, у вас появились ресурсы, вы по новому смотрите на мир и вам это удалось, вы находите себя и свои чувства и находите других и у них свои чувства. У вас появились ресурсы и вам это удалось и вы стали замечать разнообразие. К сожалению, не весь мир такой каким вам бы хотелось, тогда можно подумать, что вам хочется его изменить? А готов ли мир меняться?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Оля!
Очень хорошо, что вы, пройдя всего два курса КПТ научились замечать некоторые особенности мышления у других людей. Пытаться их изменить без их согласия, это вмешательство в их личную жизнь. Да, очень обидно, что, видя, и понимая не совсем разумные поступки других людей, мы страдаем от этого понимания. Принудительно, насильно заставить изменить поведение ваших родителей, как вы понимаете, и невозможно, и не допустимо. Практически остаётся лишь один путь влияния на своих родителей, это личный пример и своё ассертивное поведение, позволяющее на практике демонстрировать преимущества такого образа жизни.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Оля
Добрый день, Оля!
Очень хорошо, что Вы теперь можете распознавать манипуляции и определять происходящее четко и ясно. Однако для улучшения жизненной ситуации этого недостаточно, как Вы сами видите.
Необходимо понять, что Ваших родителей изменить без их желания нельзя. Можно изменить только себя и свою жизнь. В первую очередь необходимо сепарироваться от них, не только физически, но и психологически. Нужно стать самоценным человеком, который заботиться о себе и умеет выстраивать комфортные для себя личные границы. Такой человек уважает своих родителей и грамотно с ними общается, в то же время проведя четкую линию, за которую он не пускает их и живет так, как считает нужным сам.
Что касается брата, то он уже отосительно взрослый и с Вашей помощью и благотворным влиянием научится тоже видеть поведение родителей. Если его что-то беспокоит всегда можно обратиться в психологу за поддержкой и помощью. Применяйте слова "делай что можешь и будь что будет", будьте ему хорошей мудрой сестрой, оставляя за ним свободу выбора и не пытайтесь контролировать происходящее. Иначе не будете иметь душевного мира и спокойствия, и радости жизни.
Буду рада помочь Вам более продробно проанализировать ситуацию. Можно записаться на краткую бесплатную онлайн-консультацию по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Оля. Вы научились видеть, это- хорошо. А теперь нужно научиться, не поддаваясь манипуляциям, делать то, что считаете нужным без осуждения других- они такие, какие есть и конфликтовать с ними бесполезно- это ничего не изменит. Брат пройдёт свой опыт и, возможно, пройдя потом терапиюесли это потребуется, найдёт свой способ взаимодействия с миром. Будьте терпимы к ошибкам других, ведь Вы, то же, можете ошибаться!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Оля!
Хорошо, что Вы понимаете, где манипуляция, видите ошибки, но это уже не Ваша история. Вы предлагали родителям терапию, они не считают нужным идти в терапию и Вы их не заставите, у них свой взгляд.
Вы живёте отдельно от родителей?
Если у Вас есть недопонимания, когда Вы общаетесь на конкретные темы, то стоит не задевать эту тему вообще и переводить разговор на другую тему, найдите те темы, которые Вас сближали бы, объединяли, найдите занятие, хобби, которое Вас будет объединять с родителями. Если Вам нужна поддержка, тепло от мамы или папы, то смело заявляйте, что Вы хотите именно это получить от них, а не ждите, что родители сами Вам предложат поддержку, люди не могут догадываться о желаниях другого.
Никто не говорит, что нужно забывать о родителях, но у Вас также есть своя личная жизнь.
Брат взрослеет, он может сам обратиться в будущем к психологу, сейчас может обратиться к детскому психологу.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Оля
Добрый день, Оля!
В целом ваши ощущения вполне понятны и логичны, но пару ремарок я все же сделаю, тем более сама практикую в модальности КПТ.
Цитата: Стали портиться отношения с родителями, когда я вижу их манипуляции и не даю это делать. Как не портить отношения?
- и это тоже понятно: вот вы были такая податливая, удобная, и вдруг стали ставить барьеры для манипуляций. Чтобы не портить отношений, можно перейти на "чайное общение": даже если вы живете с родителями вместе, то общаться как леди за чаем в Англии - обо всем и ни о чем, не открывая им ничего личного и переходя с острых тем на книги, фильмы, сериалы, новости из дальних стран и т.д.
Цитата: Я вижу, как чересчур сильная тревожность родителей, их максимальный контроль всего, гиперопека влияет на брата. Я знаю, что это испортит ему жизнь. Как предотвратить? Родители считают, что они здоровы психологически (хотя это не так). Я предлагала им терапию
- вы предложили - ваше право, они отказались - к сожалению, тоже их право. Идти или не идти в личную терапию, к сожалению, решает только сам человек. С братом вы тоже можете поговорить отдельно и для начала однократно, но если тема будет ему не интересна - давить на него не стОит.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Оля
Здравствуйте Оля. Понимаю вас, мы все через это проходим в начале профессионального пути. И это не только с семьей и родителями, большая часть окружения отсеется и это нормально. Вы на пути трансформации и стали видеть и понимать больше чем большинство людей. Хочу вам сказать что у каждого свой путь и не надо лечить того кто больным себя не считает. Ваши родители свой выбор сделали понимают они это или нет и что то с ними делать это не ваша роль. Они большие, вы маленькая(даже если очень просвещенная, образованная и знаете как лучше), об этом всегда следует помнить. Оставьте им их статус взрослых по отношению к вам и вашему брату, им надо пройти свой путь, это их право. Если переживаете за брата, будьте ему хорошей сестрой. Верьте в то что он справиться, мужчину вообще сложности делают только сильнее и лучше. У вас получилось вырасти в этой ситуации и он справиться. Жалея вы не верите в его силы и он их теряет. Ваша вера и поддержка будут для него опорой.
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Оля
Ольга, здравствуйте. Первый вопрос, который возник у меня после прочтения вашего сообщения, это "С какой целью вы проходили курс по КПТ? Для чего вам нужна была эта информация?"
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Оля
Пользователь
Ответ для: Бланк Яна
У меня ОКРс раннего детства. Диагноз поставлен врачом,