Крик души.Проблемы в семье - консультация психолога

Здравствуйте.я оформила опеку над племянницей 9 лет.У девочки умерли родители.Живет в нашей семье почти 4мес.С мужем начались скандалы из за ребёнка.У меня ещё есть дочь 18 лет.живет с нами тоже.С мужем живём почти пять лет. Детей своих у него нет.Племянница его раздражает.Она делает всё не так как хотелось бы.Ребенка дома ни к чему не приучали.Муж говорит,что с появлением этого ребенка в семье он стал чувствовать себя лишним.И говорит ,что если я ее никуда не дену,то он уйдет.Супругу 48 лет мне 47
Адамчук Анна

Психолог
г. Киев
Гештальт-терапия
Ерошкина Ольга писал(а): Здравствуйте.я оформила опеку над племянницей 9 лет.У девочки умерли родители.Живет в нашей семье почти 4мес.С мужем начались скандалы из за ребёнка.У меня ещё есть дочь 18 лет.живет с нами тоже.С мужем живём почти пять лет. Детей своих у него нет.Племянница его раздражает.Она делает всё не так как хотелось бы.Ребенка дома ни к чему не приучали.Муж говорит,что с появлением этого ребенка в семье он стал чувствовать себя лишним.И говорит ,что если я ее никуда не дену,то он уйдет.Супругу 48 лет мне 47
Здравствуйте, Ольга. Как психотерапевт, я могу посоветовать Вам и мужу обратиться к семейному психологу. Как женщина с очень разнообразным опытом семейной жизни, могу сказать, что в том состоянии осознанности, в котором сейчас я живу, я бы открыла перед этим 48-летним мальчиком дверь пошире и мои последние разговоры с ним были бы не более одной-двух фраз. Требовать от девочки больших умений по хозяйству не вижу смысла. А вот научить её Вам предстоит многому. Терпеливо, день за днём, шаг за шагом. Тем более, она сейчас, скорее всего, находится в переживании горя. Это очень сложный процесс, который нельзя игнорировать. И который может быть не виден простым глазом. Она и сама может не осознавать свои страдания должным образом, эмоции её могут быть "замороженными" из-за необходимости приспосабливаться к новой реальности. Я Вам сочувствую, Ваша ситуация - не из лёгких и винить Вас в ней нельзя. Так, к сожалению, "звёзды стали". Вы, как я понимаю, довольно отзывчивый человек, раз не позволили племяннице расти в казённом доме. И как доказательство Вашей "мамской" натуры - Ваш супруг, удобно прилепившийся к Вам бездетный "мальчик", который первым делом ревнует, не понимает, что нужно быть мужем, мужчиной, опорой, и шантажирует Вас, словно Ваш маленький ребёнок. Только он уже "очень давно" маленький мальчик, пора бы повзрослеть. Что очень вряд ли. Скорее всего, для сохранения отношений, то есть Вашего "мальчика" в семье, Вам придётся постоянно ставить его в рамки. Я не думаю, что он так легко отправится восвояси, разве что для него где-то не припасено ещё более тёпленькое местечко. Девочка может казаться "тоже не подарком", но не надо забывать, что она потеряла родителей и ей всего 9 лет. В этом возрасте дети учатся жить и контактировать с окружающим миром, учатся у окружения. И что её будет окружать, то в неё и заложится. Распри, конфликты, противостояния, ложь, хоть и "во благо" - всё это разместится в Вашей воспитаннице. Выбор у Вас тяжёлый. Но какой вырастет девочка - ещё надо дожить и увидеть. А наличие капризного 48-летнего "мальчика" - налицо. Можете попытаться выработать какой-то договор с ним с помощью семейного терапевта. Возможно, наличие психотерапевта, как авторитета со стороны, как-то повлияет на Вашего "сыночка". А может и нет. Я могла бы ещё распространяться на тему "уделите мужу внимание", но способ его предъявления претензий как-то не располагает к уговорам "отнестись к мужу с пониманием", "побаловать его", "дать ему тепла". Он не просит этого, он ставит ультиматумы, шантажирует Вас в столь нелёгкое для Вас время. Психотерапевт может помочь Вам это сформулировать для мужа. А там - как "карта ляжет".
С теплом и уважением к Вам, Анна
Ерошкина Ольга
Пользователь
Адамчук Анна писал(а): Ерошкина Ольга писал(а): Здравствуйте.я оформила опеку над племянницей 9 лет.У девочки умерли родители.Живет в нашей семье почти 4мес.С мужем начались скандалы из за ребёнка.У меня ещё есть дочь 18 лет.живет с нами тоже.С мужем живём почти пять лет. Детей своих у него нет.Племянница его раздражает.Она делает всё не так как хотелось бы.Ребенка дома ни к чему не приучали.Муж говорит,что с появлением этого ребенка в семье он стал чувствовать себя лишним.И говорит ,что если я ее никуда не дену,то он уйдет.Супругу 48 лет мне 47
Здравствуйте, Ольга. Как психотерапевт, я могу посоветовать Вам и мужу обратиться к семейному психологу. Как женщина с очень разнообразным опытом семейной жизни, могу сказать, что в том состоянии осознанности, в котором сейчас я живу, я бы открыла перед этим 48-летним мальчиком дверь пошире и мои последние разговоры с ним были бы не более одной-двух фраз. Требовать от девочки больших умений по хозяйству не вижу смысла. А вот научить её Вам предстоит многому. Терпеливо, день за днём, шаг за шагом. Тем более, она сейчас, скорее всего, находится в переживании горя. Это очень сложный процесс, который нельзя игнорировать. И который может быть не виден простым глазом. Она и сама может не осознавать свои страдания должным образом, эмоции её могут быть «замороженными» из-за необходимости приспосабливаться к новой реальности. Я Вам сочувствую, Ваша ситуация — не из лёгких и винить Вас в ней нельзя. Так, к сожалению, «звёзды стали». Вы, как я понимаю, довольно отзывчивый человек, раз не позволили племяннице расти в казённом доме. И как доказательство Вашей «мамской» натуры — Ваш супруг, удобно прилепившийся к Вам бездетный «мальчик», который первым делом ревнует, не понимает, что нужно быть мужем, мужчиной, опорой, и шантажирует Вас, словно Ваш маленький ребёнок. Только он уже «очень давно» маленький мальчик, пора бы повзрослеть. Что очень вряд ли. Скорее всего, для сохранения отношений, то есть Вашего «мальчика» в семье, Вам придётся постоянно ставить его в рамки. Я не думаю, что он так легко отправится восвояси, разве что для него где-то не припасено ещё более тёпленькое местечко. Девочка может казаться «тоже не подарком», но не надо забывать, что она потеряла родителей и ей всего 9 лет. В этом возрасте дети учатся жить и контактировать с окружающим миром, учатся у окружения. И что её будет окружать, то в неё и заложится. Распри, конфликты, противостояния, ложь, хоть и «во благо» — всё это разместится в Вашей воспитаннице. Выбор у Вас тяжёлый. Но какой вырастет девочка — ещё надо дожить и увидеть. А наличие капризного 48-летнего «мальчика» — налицо. Можете попытаться выработать какой-то договор с ним с помощью семейного терапевта. Возможно, наличие психотерапевта, как авторитета со стороны, как-то повлияет на Вашего «сыночка». А может и нет. Я могла бы ещё распространяться на тему «уделите мужу внимание», но способ его предъявления претензий как-то не располагает к уговорам «отнестись к мужу с пониманием», «побаловать его», «дать ему тепла». Он не просит этого, он ставит ультиматумы, шантажирует Вас в столь нелёгкое для Вас время. Психотерапевт может помочь Вам это сформулировать для мужа. А там — как «карта ляжет».
С теплом и уважением к Вам, Анна
спасибо
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Ситуация сложная и Вы чувствуете, что не готовы сделать выбор межу племянницей и супругом. Муж был не готов к появлению племянницу, это Вы взяли на себя ответственность за жизнь и судьбу девочки, понимая, что она осталась одна и что Вы не смогли оставить её в этой ситуации и бросить. Но - был ли готов муж? Обсуждали ли Вы с ним опекунство? Как он относился? Какие в целом отношения между Вами? Вы с мужем 5 лет, у Вас есть взрослая дочь - как сложились отношения в Вашей семьей? Нашел ли муж контакт с дочкой? Что Вы сейчас думаете по поводу этой ситуации - муж очевидно не собирается приспосабливаться, ему было удобно жить с Вами, при этом у Вас уже взрослая дочь, которую не нужно было поднимать, а сейчас ситуация другая - ему нужно тоже что-то делать, брать на себя часть ответственности, заниматься девочкой, т.е. брать роль отца, но он занял позицию обиженного ребёнка, который сейчас шантажирует Вас, пытается манипулировать своим уходом - т.е. для него важна не семья (справляться со сложностями он не готов, ребёнок ему мешает жить), а свой комфорт. Похоже, что делать выбор предстоит Вам - муж или племянница? Посмотрите на мужа со стороны - почему Вы его выбрали? почему вместе? посмотрите, на то, как он ведет себя в этой ситуации? видите ли Вы в нём мужчину, отца, человека, на которого можно положиться? Даже если Вы откажетесь от племянницы, то сможете ли чувствовать себя защищенной рядом с мужем, зная, что он готов манипулировать семьей ради своего удобства? Выбор сложный, тяжелый, всё взвесьте и принимая решение думайте о последствиях - с каким грузом последствий Вы сможете жить дальше?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!