Может это быт… - консультация психолога

Здравствуйте, я бы никогда не обратилась за советом,но в данной ситуации всё таки нужно.у меня трое детей 6 лет 4года и 2 месяца ,я понимаю что я очень часто стала срываться на детей ,кричать прогонять от себя ,просто не хочу не чего!даже маленькой досталось я крикнула на неё "хватит орать ,ты меня достала!"мне очень стыдно стало,я ревела, конечно успокоила её. Но я снова в таком состоянии что хочу кричать на неё, и на старших детей тоже и кричу,и более того очень хочется их побить (из за их поведения, я злюсь и просто начинаю где-нибудь на балконе или в ванне истерить ,но тихо что бы дети не слышали,или в просто бью сильно в стену или куда-нибудь, била себя по коленкам(я боюсь что смогу причинить им более серьёзный вред, я думаю что просто выхожу из своего собственного контроля
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Возможно, это проявление послеродовой депрессии. Состояние тяжелое, сложное, но поддаётся коррекции. Анастасия, есть ли у Вас супруг? Отец детей. Есть ли родители? Подруги? Вам сейчас необходима поддержка и помощь. Как между Вами с мужем распределены обязанности по уходу за детьми? Помогает ли Вам муж. Ведь на Ваши плечи сейчас легло очень много дел - уход за детьми, за малышкой, готовка, стирка, прогулки и др. Это очень большая нагрузка. Не вините себя, что не справляетесь - поверьте, многие женщины сталкиваются с подобными состояниями (и при рождении одного ребёнка, когда нет других детей). Вам нужно поговорить с мужем, чтобы он сейчас помог Вам, когда приходит работать или в свободное время, чтобы разгружал Вас, брал детей на себя, чтобы Вы могли отдохнуть (не успеть что-то приготовить, убрать, постирать, домыть и т.д., а провести время для восстановления себя - поспать, принять ванну, сходить в зал, в бассейн, на массаж и т.д.). Время найти можно, уловить немного для самой себя. Сейчас Вы чувствуете, что Вы размыты, Вас просто нет - есть дети и их потребности, и Вы понимаете и знаете, что должны их удовлетворять, не хватает просто Вас для самой себя. Эмоции переполняют, Вы чувствуете, что уходит контроль над своим состоянием, что готовы сорваться на детей. Попросите мужа помочь Вам, объясните ему всю тяжесть своего состояния. Нужно также обратиться и к врачу (гинеколог-эндокринолог, т.к. подобные состояния могут быть связаны и со сдвигом гормонов),а также к врачу-психотерапевту (если это состояние депрессии, то его нужно корректировать). Необходимо освоить техники по саморегуляции и релаксации, чтобы Вы могли успокаиватьяс и восстанавливать себя. Вы верно нашли для себя выход - когда чувствуете, что уже переполнились эмоционально - Вы выходите от детей и разряжаетесь - это верно, но необходимо разряжаться при этом не повреждая себя, не переходить на уровень аутоагрессии. Да, в это время нужно выйти из комнаты (пусть дети и плачут, но для их спокойствия необходима спокойная мама рядом!), можно открыть окно, переключиться на своё дыхание, посчитать до 10, регулируя вдох и выдох, проговаривая каждый вдох и выдох. Можно поприседать, попрыгать, отжаться, чтобы через физическую активность высвободить свои эмоции (побить грушу, подушку), но не себя! После этого Вам станет легче, Вы сбросите накал. Вы правы - высвобождаться нужно во вне, но не на детей. Это Вы в себе контролируете, только нужно направлять это высвобождение и не на себя! Обязательно разгрузите себя, найдите время, чтобы восполниться - даже принять ванну в тишине, когда дети не отвлекают - уже бесценное время отдыха! Когда не нужно постоянно находится в режиме ожидания крика детей. Можно выйти прогуляться, подышать воздухом. Т.е. Вам обязательно нужно дать себе немного времени и свободы, найти занятие для себя, подобрать упражнения физической активности, разряжаться во вне, но не на детей!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анастасия
Пользователь
Шендерова Елена писал(а): Здравствуйте, Анастасия! Возможно, это проявление послеродовой депрессии. Состояние тяжелое, сложное, но поддаётся коррекции. Анастасия, есть ли у Вас супруг? Отец детей. Есть ли родители? Подруги? Вам сейчас необходима поддержка и помощь. Как между Вами с мужем распределены обязанности по уходу за детьми? Помогает ли Вам муж. Ведь на Ваши плечи сейчас легло очень много дел — уход за детьми, за малышкой, готовка, стирка, прогулки и др. Это очень большая нагрузка. Не вините себя, что не справляетесь — поверьте, многие женщины сталкиваются с подобными состояниями (и при рождении одного ребёнка, когда нет других детей). Вам нужно поговорить с мужем, чтобы он сейчас помог Вам, когда приходит работать или в свободное время, чтобы разгружал Вас, брал детей на себя, чтобы Вы могли отдохнуть (не успеть что-то приготовить, убрать, постирать, домыть и т.д., а провести время для восстановления себя — поспать, принять ванну, сходить в зал, в бассейн, на массаж и т.д.). Время найти можно, уловить немного для самой себя. Сейчас Вы чувствуете, что Вы размыты, Вас просто нет — есть дети и их потребности, и Вы понимаете и знаете, что должны их удовлетворять, не хватает просто Вас для самой себя. Эмоции переполняют, Вы чувствуете, что уходит контроль над своим состоянием, что готовы сорваться на детей. Попросите мужа помочь Вам, объясните ему всю тяжесть своего состояния. Нужно также обратиться и к врачу (гинеколог-эндокринолог, т.к. подобные состояния могут быть связаны и со сдвигом гормонов),а также к врачу-психотерапевту (если это состояние депрессии, то его нужно корректировать). Необходимо освоить техники по саморегуляции и релаксации, чтобы Вы могли успокаиватьяс и восстанавливать себя. Вы верно нашли для себя выход — когда чувствуете, что уже переполнились эмоционально — Вы выходите от детей и разряжаетесь — это верно, но необходимо разряжаться при этом не повреждая себя, не переходить на уровень аутоагрессии. Да, в это время нужно выйти из комнаты (пусть дети и плачут, но для их спокойствия необходима спокойная мама рядом!), можно открыть окно, переключиться на своё дыхание, посчитать до 10, регулируя вдох и выдох, проговаривая каждый вдох и выдох. Можно поприседать, попрыгать, отжаться, чтобы через физическую активность высвободить свои эмоции (побить грушу, подушку), но не себя! После этого Вам станет легче, Вы сбросите накал. Вы правы — высвобождаться нужно во вне, но не на детей. Это Вы в себе контролируете, только нужно направлять это высвобождение и не на себя! Обязательно разгрузите себя, найдите время, чтобы восполниться — даже принять ванну в тишине, когда дети не отвлекают — уже бесценное время отдыха! Когда не нужно постоянно находится в режиме ожидания крика детей. Можно выйти прогуляться, подышать воздухом. Т.е. Вам обязательно нужно дать себе немного времени и свободы, найти занятие для себя, подобрать упражнения физической активности, разряжаться во вне, но не на детей!
Мужа я просить не хочу,он и так молодец у меня,более того мне не хочется даже говорить ему о моём состоянии, пытаюсь скрыть насколько это возможно, мне не удобно перед ним.Он с утра старшего в школу,затем дочь в садик,потом сына забрал привёз, и вечером в садик, потом снова на работу,так с утра до вечера,он очень устаёт, более у нас с ним помощи нет
Анастасия
Пользователь
Анастасия писал(а): Шендерова Елена писал(а): Здравствуйте, Анастасия! Возможно, это проявление послеродовой депрессии. Состояние тяжелое, сложное, но поддаётся коррекции. Анастасия, есть ли у Вас супруг? Отец детей. Есть ли родители? Подруги? Вам сейчас необходима поддержка и помощь. Как между Вами с мужем распределены обязанности по уходу за детьми? Помогает ли Вам муж. Ведь на Ваши плечи сейчас легло очень много дел — уход за детьми, за малышкой, готовка, стирка, прогулки и др. Это очень большая нагрузка. Не вините себя, что не справляетесь — поверьте, многие женщины сталкиваются с подобными состояниями (и при рождении одного ребёнка, когда нет других детей). Вам нужно поговорить с мужем, чтобы он сейчас помог Вам, когда приходит работать или в свободное время, чтобы разгружал Вас, брал детей на себя, чтобы Вы могли отдохнуть (не успеть что-то приготовить, убрать, постирать, домыть и т.д., а провести время для восстановления себя — поспать, принять ванну, сходить в зал, в бассейн, на массаж и т.д.). Время найти можно, уловить немного для самой себя. Сейчас Вы чувствуете, что Вы размыты, Вас просто нет — есть дети и их потребности, и Вы понимаете и знаете, что должны их удовлетворять, не хватает просто Вас для самой себя. Эмоции переполняют, Вы чувствуете, что уходит контроль над своим состоянием, что готовы сорваться на детей. Попросите мужа помочь Вам, объясните ему всю тяжесть своего состояния. Нужно также обратиться и к врачу (гинеколог-эндокринолог, т.к. подобные состояния могут быть связаны и со сдвигом гормонов),а также к врачу-психотерапевту (если это состояние депрессии, то его нужно корректировать). Необходимо освоить техники по саморегуляции и релаксации, чтобы Вы могли успокаиватьяс и восстанавливать себя. Вы верно нашли для себя выход — когда чувствуете, что уже переполнились эмоционально — Вы выходите от детей и разряжаетесь — это верно, но необходимо разряжаться при этом не повреждая себя, не переходить на уровень аутоагрессии. Да, в это время нужно выйти из комнаты (пусть дети и плачут, но для их спокойствия необходима спокойная мама рядом!), можно открыть окно, переключиться на своё дыхание, посчитать до 10, регулируя вдох и выдох, проговаривая каждый вдох и выдох. Можно поприседать, попрыгать, отжаться, чтобы через физическую активность высвободить свои эмоции (побить грушу, подушку), но не себя! После этого Вам станет легче, Вы сбросите накал. Вы правы — высвобождаться нужно во вне, но не на детей. Это Вы в себе контролируете, только нужно направлять это высвобождение и не на себя! Обязательно разгрузите себя, найдите время, чтобы восполниться — даже принять ванну в тишине, когда дети не отвлекают — уже бесценное время отдыха! Когда не нужно постоянно находится в режиме ожидания крика детей. Можно выйти прогуляться, подышать воздухом. Т.е. Вам обязательно нужно дать себе немного времени и свободы, найти занятие для себя, подобрать упражнения физической активности, разряжаться во вне, но не на детей!
"разряжаться"как то у меня нет желания, даже на простую зарядку,просто времени нет,либо я не хочу!