Моральные проблемы. - консультация психолога

Здравствуйте, Мне 13 лет. Дело в том, что последний год я плохо чувствую себя морально. У меня часто плохое настроение, часто хочется плакать и нет желания достигать каких-то целей. Я чувствую себя ничтожеством, и мне кажется, что я ничего не могу. Из-за этого (возможно) мне стало сложнее находиться в школе. Когда меня спрашивают, я не могу ответить, хотя учила и знаю. Часто нервничаю на контрольных и самостоятельных работах. И стала часто нервничать без причины. Ещё мне очень сложно общаться с людьми. За шесть лет учёбы я так и не до конца наладила отношение с одноклассниками. Мы вроде бы общаемся, но между ними у них другое отношение. Всё это заставляет чувствовать себя ужасно, и я ни с чем не могу разобраться. Я носила это в себе долго, но больше не могу. Может есть что-то, что могло бы хоть немного улучшить мою ситуацию?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Любовь писал(а): Здравствуйте, Мне 13 лет. Дело в том, что последний год я плохо чувствую себя морально. У меня часто плохое настроение, часто хочется плакать и нет желания достигать каких-то целей. Я чувствую себя ничтожеством, и мне кажется, что я ничего не могу. Из-за этого (возможно) мне стало сложнее находиться в школе. Когда меня спрашивают, я не могу ответить, хотя учила и знаю. Часто нервничаю на контрольных и самостоятельных работах. И стала часто нервничать без причины. Ещё мне очень сложно общаться с людьми. За шесть лет учёбы я так и не до конца наладила отношение с одноклассниками. Мы вроде бы общаемся, но между ними у них другое отношение. Всё это заставляет чувствовать себя ужасно, и я ни с чем не могу разобраться. Я носила это в себе долго, но больше не могу. Может есть что-то, что могло бы хоть немного улучшить мою ситуацию?
Здравствуйте, Любовь. 13 лет - это переходный возраст, когда происходит перестройка организма от детского к взрослому состоянию. Это период бурного роста и развития -интеллектуального, физического, психического. В организме происходят серьезные гормональные изменения, поэтому все описанные вами симптомы характерны для многих подростков. Этот период жизни человека психологи относят к кризисному. Потом будет только большой кризис среднего возраста. У Вас все наладится. Попробуйте делать по утрам гимнастику, хороший эффект от пробежек или езды на велосипеде. Любая физическая активность сейчас будет полезна, она поможет стабилизировать нервную систему. Старайтесь высыпаться, не засиживайтесь допоздна. Наладьте отношения для начала хотя -бы с одним или двумя одноклассниками. Будьте ровны в общении, не грубите, избегайте оскорбительных формулировок. Помните золотое правило: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Все будет хорошо.
Наталья Булкина, психолог