Муж не дает детям денег - консультация психолога

Добрый день! Меня зовут Полина. Мне 41 год. У нас есть две замечательные дочки-близняшки, которым по 11 лет. Год назад нами (я и муж) приняли решение, что муж будет давать девочкам на карманные расходы по 10 рублей (белорусских) каждую неделю. Это длилось до апреля 2020 года. Теперь он говорит, будет уборка - будут деньги. С одной стороны я согласна. Я вижу, что дети стараются и делают уборку. Муж все время девочкам твердит. мол идите и заработайте деньги. (Хочу чуть-чуть рассказать одну историю. Была пятница. Я была выходная. Мы с детьми все убрали, пропылесосили, пол помыли. Муж вечером пришел, сказал что молодцы, чистенько, убрано, НО.... Я этого не видел, поэтому уборки не было. Мне было обидно.) Дети убирают днем, когда дома. Но он этого не видит. Поэтому денег им не дает. Надо сказать, что мой муж не состоявшийся мужчина, вечно ноет что денег нет, в дом приносит только еду. Вещи детям покупаю я, велосипеды купила я, посудомойку в рассрочку купила я, шкаф в рассрочку тоже я, комод в рассрочку тоже я. У детей начали вылазить бородавки на ручках. Обязанность мужа только отвезти нас на машине к мед.центру. Услугу оплачиваю я. (Спросите почему так? Отвечаю. Он сразу говорит, денег нет. А проблему то решать надо!!!) Когда я говорю дай денег, то он мне отвечает, мол могу долгами поделиться. Вопрос такой: Может мне давать детям эти 10 рублей? Потому что я считаю, что у детей должны быть свои деньги. Я понимаю, что это будет не правильно. Но я на стороне детей. Подскажите пожалуйста, как быть?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Полина. Вы правы- у детей должны быть небольшие карманные деньги. Если вашему мужу не стыдно так себя вести по отношению к детям, деньги можете давать Вы- дети не должны страдать из-за такого отношения к семье отца. Я понимаю, как Вам трудно удержаться от выссказываний по этому поводу, но постарайтесь, что бы дети не слышали, ваших споров об этом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Полина! На самом деле Вы делаете детей заложниками своих дисфункциональных отношений. Что они видят, что папа живёт, а за всё отвечает мама, которая пытается поднять его авторитет, при этом зная, что он не может взять на себя ответственность, а может только самоутверждаться за счёт Вас и детей. Что делать с карманными деньгами? Да, муж их не даст. Дети будут в постоянном напряжении, так как чтобы они ни сделали, то они не заслужат от отца уважения и заботы. Да, Вы можете это делать сами, так как Вы - тоже родитель и если муж не берет на себя эти обязательства, то их будете брать Вы.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Полина!
Дети конечно не виноваты в том, что их папа делает все возможное, чтобы не дать им деньги. Но они стараются, трудятся и главное, им обещали за это дать денег, а они верили и ждали, получается, их папа не держит слово и они не захотят в дальнейшем ничего делать, т.к. не будут видеть стимула.
Вы пытаетесь регулировать отношения, пытаетесь наладить отношения, но муж сам создает такие условия, где подрывает свое слово. Вы также можете сами давать денег, ведь дети в них тоже нуждаются. Не лишнем будет поговорить с мужем и показать ему важность воспитания детей (как правильно их воспитывать и что будет, если им обещать, а в ответ ничего не давать). Вы родители и должны вместе принимать решение и действовать, не должно быть разграничение между хорошими родителями и плохими.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Ирина Чей
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоанализ (классический)
Ответ для: Полина
Полина, здравствуйте! Вы пишите «(я и муж) приняли решение», но почему-то потом муж «говорит», а Вы соглашаетесь, при этом также возникает недопонимание. То есть совместного обсуждения не было? Если так, то возможно стоит обсудить изменения (условия выдачи денег) с мужем. Если цель наличных у детей - финансовая грамотность, то помимо зарабатывания денег, выдачи денег, должно быть также планирование. Так как дети только учатся всему, Вы можете помочь ребенку - сесть вместе с ним и составить бюджет, таким образом ребенок научится считать и правильно распределять деньги. Помимо ситуации с детьми, Вы пишите как между Вами и мужем распределяются денежные обязательства. В разных семьях супруги по-разному ведут бюджет. У кого-то он совместный, у кого-то раздельный. У каждого из способов ведения есть свои плюсы и минусы, поэтому очень важно каждый раз обсуждать возникающие сложности, принимая совместные решения. Расходы бывают общие и личные. Попробуйте вместе с мужем составить бюджет по обязательным расходам, включающий информацию о доходах и расходах (питание, коммунальные услуги, оплата кредита и подобное), в месяц. Если отсутствует понимание куда уходят деньги, то это может создавать напряжение в отношениях. Порой деньги – это не просто деньги, а, например, способ манипулирования или ответственность, которую кто-то на себя берёт, а кто-то нет. Если в Вас эти слова откликаются, то возможно стоит задуматься какие проблемы есть в отношениях и в 10 рублях ли дело.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Полина, здравствуйте! Тема денег детям на карманные расходы имеет очевидную психолого-педагогическую основу. Деньги здесь выступают эквивалентом вложенных девочками усилий в копилку жизненного опыта (уборка помещений в целом или только их места обитания, помощь маме, папе по хозяйству и т.пр.) и конечно являются воспитательным средством. При этом, наверное, родители понимают куда и как будут потрачены одиннадцати-летними детьми заработанные таким образом деньги. Но мне кажется вас беспокоит не вопрос как, кем и за что будут выдаваться детям деньги на карманные расходы, а участие отца в воспитании детей и мужа в наполнении семейного бюджета. Первая часть вопроса согласована между вами и мужем, принята девочками. А вот вторая совершенно не оформлена в понятных договоренностях, которые ваш муж и отец детей должен принять и ответственно относиться к их исполнению. Но он похоже к этому не готов. Скорее наоборот, доволен тем, что вы за него выполняете финансовые обязательства перед семьёй, в том числе и по финансированию карманных расходов девочек. Ваш семейный бюджет не сбалансирован по источникам наполнения. Основная финансовая нагрузка лежит на вас, и это устраивает мужа. Отсюда его манипулятивное поведение, когда он говорит что не видел как делалась уборка. По сути это перевод на вас выдачу девочкам карманных расходов. Почему такое происходит? Ответ возможно сокрыт во времени, когда вы взяли на себя финансовое обеспечение семьи, а муж по каким-то причинам устранился и возвращать себе роль добытчика не хочет.
Валентин