Муж охладел. - консультация психолога

Узнала что у мужа на работе интрижка. Прервала его общение с этой дамой. Теперь муж ушел в себя. Вроде и семью хочет сохранить, и тут же лишний раз дома не может находится. Ищет во мне недостатки, хотя я все для него делаю. С интимом у нас все хорошо, но тепла совсем не чувствуется. За обедом может молчать. А недавно вообще сказал что у него апатия, депрессия, он потерял смысл жизни. И сказал что та дама совсем не причем. Говорит все его достало, я говорю и даже я, на что он ответил что не знает. Хотя говорил что любит до сих пор. У них скорее всего ничего не было в интимном плане, но вот как месяц он все ходит в себе. В семье у нас двое детей. Подскажите, можно ещё как-то что-то исправить, чтобы сохранить семью, и вновь вернуть теплоту в отношения..?
Марина
Пользователь
Забыла добавить, вместе 10 лет. Я молодая, стройная, красивая, а та дама не блещет красотой, никогда я не устраиваю скандалов, пытаюсь все разрулить спокойно, за собой слежу, дом держу в чистоте, обеды всегда готовлю, просто не понимаю что могло с ним случиться, чтобы он так ко мне охладел..
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Судя по всему проблема внутри мужа - он Вам озвучивает, что потерял смысл жизни, что у него депрессия и апатия. Возможно, отношения на стороне он поддерживал, чтобы как-то наполнить свою жизно, ощущения внутри себя, но ведь всё равно от себя он не убежит. Проблема не в Вас - не в том, что Вы что-то делаете не так, и не стоит сравнивать себя с той женщиной. Проблема внутри мужа. Да, всё возможно вернуть, но для этого нужно мужу разобраться с самим собой. Такие кризисные периоды возникают в жизни мужчины и эта точка говорит о том, что нужно заново расставить приоритеты в своей жизни, поставиьт новые задачи и цели. Сейчас он опусташен, поэтому и пытался чем-то заполнить внутреннюю пустоту. Сейчас, без этого стимула из вне, он столкнулся со своим состоянием. Предложите ему обратиться к психологу, чтобы разобраться в себе. Сначала мужу нужно расставить всё внутри себя, а потому уже переключаться на отношения. Т.е. проблема не в отношениях между Вами, а внутри мужа. Но и Вам нужна поддержка, чтобы пережить это кризисное время, чтобы Вы тоже понимали что происходит и как можете помочь мужу и самой себе. За него Вы не решите его проблему, не сможете наполнить его самого, вернуть ему радость жизни и цели, это его задача. Марина, если Вы решитесь разобраться в происходящем, понять, как реагировать и как вести себя с мужем - можете смело обращаться ко мне (работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно) - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Леонов Александр
Пользователь
Марина писал(а): Забыла добавить, вместе 10 лет. Я молодая, стройная, красивая, а та дама не блещет красотой, никогда я не устраиваю скандалов, пытаюсь все разрулить спокойно, за собой слежу, дом держу в чистоте, обеды всегда готовлю, просто не понимаю что могло с ним случиться, чтобы он так ко мне охладел..
Разрешите высказать предположение. То что пишет Шендерова Елена, отчасти совсем не верно, а именно - не бывает так, что супруг вдруг изменился, а супруга здесь ни причём. Скорее всего, именно вы Марина, изменились очень сильно, возможно вы поставили для себя высокие цели в жизни и стремитесь к их достижению, меняя себя для успешного результата. А ваш супруг не может смириться, что вы стали сильнее, что инициатива от него ушла. В этом может быть причина его опустошения. PS Напишите пожалуйста какого возраста и пола ваши дети.
Александр Борисов
Психолог
г. Воронеж
Системная семейная терапия
Марина писал(а): Узнала что у мужа на работе интрижка. Прервала его общение с этой дамой. Теперь муж ушел в себя. Вроде и семью хочет сохранить, и тут же лишний раз дома не может находится. Ищет во мне недостатки, хотя я все для него делаю. С интимом у нас все хорошо, но тепла совсем не чувствуется. За обедом может молчать. А недавно вообще сказал что у него апатия, депрессия, он потерял смысл жизни. И сказал что та дама совсем не причем. Говорит все его достало, я говорю и даже я, на что он ответил что не знает. Хотя говорил что любит до сих пор. У них скорее всего ничего не было в интимном плане, но вот как месяц он все ходит в себе. В семье у нас двое детей. Подскажите, можно ещё как-то что-то исправить, чтобы сохранить семью, и вновь вернуть теплоту в отношения..?
Здравствуйте! Вы хотели бы вернуть теплоту в отношения, верно? Тогда обратите внимание на то, что отношения – это то, что происходит МЕЖДУ вами. Как правило, третий появляется в тех парах, где ему есть место, есть пустота для него. Эту пустоту вы могли бы заполнить с мужем совместно, но почему-то этого не произошло. Возможно, с течением времени вы отвлеклись, и в ваши отношения вместо любви и взаимности проникла скука – скуку мы называем предвестником измен и зависимостей. Вероятно и то, что у Вашего мужчины случился очередной кризис и, действительно, интерес и смысл жизни ускользнули от него. Также можно предположить, что Вам захотелось перемен, а муж не успел за Вашим желанием и слегка поотстал от Вас на жизненном пути. В любом случае, всё поправимо, было бы желание. Вы можете быть совершенной внешне и внутренне, Ваш муж может быть идеален во всех отношениях, но то, что происходит МЕЖДУ вами – если хотите, то ПРОСТРАНСТВО, которое мы можем называть ВАШИМИ ОТНОШЕНИЯМИ, - нужно приводить в порядок и, возможно, формировать заново, чтобы и Вам, и супругу, было тепло и комфортно в ваших совместных отношениях. (Кстати, не уверен, что ему нужна именно теплота – это Ваше слово. У Вашего мужа может быть свое представление о ваших отношениях и свои слова для их определения.) С одной стороны, индивидуальная работа возможна, и моя жена работает с женщинами, которые хотят сохранить семью. В ее программе такая идея: взаимодействовать с женщиной, которая в свою очередь будет взаимодействовать со своим мужем, и менять ситуацию к лучшему. С другой стороны, проблема отношений – это проблема пары и работать можно эффективно сразу и с мужем, и с женой. Меня успокаивают Ваши слова, что с сексом у Вас всё в порядке, это хороший фундамент для того, чтобы договариваться о совместном будущем. Первый шаг Вы уже сделали – написали здесь на сайте, теперь попробуйте пойти дальше, узнайте, совпадают ли Ваши представления и представления Вашего мужа о том, что есть ценного в вашей семье и ради чего можно и нужно начинать эту тонкую психологическую работу?
С уважением, Сан Саныч Борисов