На грани расставания - консультация психолога

Доброго времени суток. Меня зовут Шамиль. Такое дело, что 4 года назад у нас в паре был кризис, в ходе которого в силу своей дурости я заглядывался на другую девушку в тайне от своей. Это дошло до моей девушки но она ничего не сказала. Потом все нормализировалось и сейчас, спустя 4 года она мне сказала об этой обиде, которую вынашивала столько времени. Сейчас  я люблю только ее и я не хочу чтобы наши отношения закончились. Теперь она говорит что у неё нет доверия ни к кому и ей очень плохо морально. Она меня ненавидит. Она злопамятна. Можно ли как то решить эту задачу?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Шамиль
Шамиль, здравствуйте. На самом деле складывается впечатление, что кризис у вас начался 4 года назад и продолжается до настоящего времени. Вам удалось прикрыть глаза на существующую проблему, но вы не разбирались в чем причина дискомфортных отношений. Можно предполагать, что вопрос касается доверия, но не именно кого-то из вас в паре. Тк доверие формируется в раннем детстве, то ответ может быть там, в основе ваших характеров. Злопамятность возможно связана с ощущением недостатка внимания, любви те связана с лишением теплых эмоций и тоже в раннем возрасте. Ваши задачи решаемы в терапии.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Шамиль
Здравствуйте! Тот факт, что вы заглядывались на другую девушку и испытывали к ней неприкрытый интерес, говорит о вашем желании попробовать отношения с другой девушкой. Что помешало этому случиться 4 года назад? И если бы та девушка, на которую вы заглядывались, ответила вам взаимностью, как бы вы поступили? Вы пишите, что "сейчас" вы любите свою девушку. Сейчас! Значит, существует возможность, что завтра или через месяц, вы может быть полюбите кого-то ещё. Возможно, что ваше непостоянство так угнетает вашу девушку, что она больше не может продолжать отношения. В то же время, вы ей явно не безразличны, раз она так всерьёз воспринимает все, что с вами происходит. Это не злопамятсво, это неуверенность в ваших чувствах. Чтобы убедить её, нужно сначала быть уверенному самому. Чувства не бывают постоянными, им свойственно меняться. Ваша девушка оттает, если почувствует от вас искреннюю любовь и заботу, которая будет проявляться не пустой болтовне и бесконечных обяснениях, а в действиях и поступках. 4 года вы встречаетесь, но ваши отношения не имеют статуса? Может быть это ещё одна причина?