Наркотики, а точнее мефедрон - консультация психолога

Не знаю надо ли сюда писать насчёт этой темы, но попробовать решилась.
Я встречаюсь с парнем - он наркоман. В основном нюхает мефедрон и курит гашиш. Пару раз мне предлагал, но ненавязчиво. Сразу после моего \\\"нет\\\" тема закрывалась.
Сидели в компании его друга( и по совместительству парня моей подруги), самой подруги и моей парня. Они нюхали и подруга предложила мне. Я согласилась.
Она тоже баловалась до этого немного, но у нее отличный самоконтроль. Может раз в несколько месяцев пару дорожек и на этом останавливалась. Преодолеть тягу и больше не догоняться.
После того как с подругой снюхали три дорого пошли с парнем домой и там продолжали всю ночь, а потом и пол дня каждый час догонялись.
Я понимаю как он работает и не понравится это ощущение - не могло. Так и случилось.
Постоянно крутиться в голове мысль о нем. Хочется опять ощутить эти ощущения и забить на моральные принципы.
Не знаю как справиться и убрать из головы это.
Малиновская Татьяна

Психолог
г. Челябинск
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте. Вы знаете, очень тревожно стало за вас после прочитанного. Дело в том, что вы описываете классическое развитие зависимости от наркотиков. Вы пока что в самом начале пути.
Цитата: Постоянно крутиться в голове мысль о нем. Хочется опять ощутить эти ощущения и забить на моральные принципы.
Вот это-вот состояние - это тяга. Если вы все-таки продолжите употреблять мефедрон, то эта тяга станет вашим спутником по жизни на долгие годы. И если сейчас у вас точно есть ресурсы, чтобы справиться с ней, то чем дальше развивается зависимость, тем сложнее вам будет. Наркотики выигрывают даже у самого сильного человека с хорошим самоконтролем. (Это к слову о подруге, пусть она не обольщается. Возможно ей, чтобы начать употреблять систематически, а не от случая к случаю, нужно будет просто больше времени).
Поищите в интернете видео про эфедроновых наркоманов. Я очень надеюсь, что эти видео впечатлят вас сильнее, чем действие наркотика. И если вам удастся испытать ужас от того, во что может превратиться ваша жизнь, то есть шанс, что этот ужас поможет вам перебороть тягу. Серьезно отягчающим фактором являются наличие в вашем окружении парня-наркомана и подруги с самоконтролем. Не испытывайте, пожалуйста, иллюзий, что ваши отношения могут строиться по правилу: мой парень употребляет, а я - нет. Такого не будет. В идеале - прекратить отношения. Радует то, что вы понимаете опасность и обращаетесь за помощью.
Также, настоятельно советую сходить на собрание АН. Можно на открытое, которое проходит каждый месяц. Послушайте истории бывших и настоящих употребляющих. Тех, которые не смогли остановиться в начале и зашли слишком далеко. Послушайте какую цену они заплатили за то, что вы описали как "не понравится это ощущение - не могло".
И в конце моего ответа, я бы хотела передать Вам ответственность за Вашу жизнь. Если вы продолжите, то это будет ВАШИМ СОЗНАТЕЛЬНЫМ ВЫБОРОМ. Потому что сейчас, вы абсолютно точно можете удержаться. На ранних стадиях зависимости можно повернуть назад. Не упускайте этот шанс. Удачи, Вам.
Малиновская Татьяна
Психолог
г. Челябинск
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, я уверена, что наркотики в жизни человека не появляются случайно. Если бы не ситуация с мефедроном, что бы Вас сильно беспокоило в вашей жизни?
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Малиновская Татьяна
Здравствуйте! Наверное это отношения с родителями и учеба в колледже. Сложнее всего с папой. Я живу с ним и мачехой. С мамой они развелись когда мне было лет 11. В детстве он принимал минимальное участие в моем воспитание. Помню как всего пару раз куда ездили всей семьёй.
Вспомнил про воспитание после моего совершеннолетия. Начал контролировать, проверять на наличие сигарет. Если я делаю что-то не так начинает манипулировать молчанием. Может несколько дней не разговаривать. От слова совсем, пока не подойду сама и не узнаю в чем дело, и не исправлю это. В такие моменты у меня появляется ужасное чувство вины. Я начинаю копаться в себе, перебирать все что я сделала и гадать что из этого не правильно. Потом пытаюсь исправить, чтобы вернуть внимание. Еще у него бывают запои. Там вообще хочется поскорее из дома съехать, было бы куда. Часто ссоримся когда он в таком состоянии. Не хочется даже видеть его, а он то поговорить захочет, то еще что-то. Я убегаю, грубо отвечать начинаю, а он злится может послать. И в эти моменты тоже чувство вины возникает.
Насчёт учёбы. Я платно учусь в колледже. В этом году поняла что мне не нравится ни профессия ни то как преподают. Не каждый день езжу на пары, а если еду, то в основном сижу в коридоре. Из-за появляются долги по учёбе, которые пересдавать надо платно. У родителей сытно просить поэтому стараюсь сама оплатить от отложенных. Морально утром сложно встать и поехать на учебу. Еще дорога и куча пересадок выматывают меня. Признаться родителем что мне не нравится учиться - не могу. Стыдно, потому что они платят за учёбу и боюсь их разочаровать. Так же не очень хочется выслушивать нравоучения, попрекания и т.д.
Надеюсь я смогла все хорошо описать.
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Малиновская Татьяна
Здравствуйте! Большое спасибо за ответ и помощь. В первые же дни я очень много посмотрела видео про зависимость, меня это и правда напугало, но на очень короткое время. После вашего ответа мои моральные принципы только укрепились и я решила, что такого больше не повториться. Буду прилагать все усилия. Не хочу оказаться на дне. Вы правы, лучше переборю это сейчас. Еще раз спасибо
Малиновская Татьяна
Психолог
г. Челябинск
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Цитата: Может несколько дней не разговаривать.
Татьяна, сочувствую, Вам. Наказание игнором и молчанием - это ужаснейшее эмоциональное насилие. А то чувство вины, которое вы описываете является ТОКСИЧНОЙ виной. ТОКСИЧНАЯ ВИНА - эта вина, которая не соответствует совершенному проступку. Бывает даже так, что и проступка нет никакого - а человек чувствует вину, по привычке, по инерции. Когда кажется, что кругом виноват, перед всеми виноват.
Цитата: Еще у него бывают запои
Цитата: Я убегаю, грубо отвечать начинаю, а он злится может послать. И в эти моменты тоже чувство вины возникает
Разве может быть виноват ребенок, пусть и взрослый в запое отца? Вы абсолютно правильно оцениваете ситуацию - это действительно манипуляция. Потому что "виноватым" ребенком (специально пишу в кавычках) - очень легко управлять.
Теперь смотрите, чувство вины, вмененное вам в вашей родительской семье - будет вашим слабым местом, вашей уязвимостью. С большой вероятностью, в других отношениях (с парнем, с подругой, с коллегами, с однокурсниками) вы можете "попадать" в вину. Поэтому важно быть внимательной к себе и тестировать реальность: действительно ли вы в чем-то виноваты (скорее всего нет) или вы "соскальзываете" в вину по инерции? По поводу учебы пару слов хочу написать.
Цитата: В этом году поняла что мне не нравится ни профессия ни то как преподают
Вы можете перейти на другой факультет?
Цитата: Еще дорога и куча пересадок выматывают меня
Или перевестись из одного колледжа в другой? Поближе к дому? Учеба - это такое дело...Надо потерпеть))) Понимаю вас, бывает нелегко.
Цитата: Признаться родителем что мне не нравится учиться - не могу
У вас есть убеждение, что процесс обучения обязательно должен нравиться?) Это совсем даже не всегда так бывает, Татьяна)
Малиновская Татьяна
Психолог
г. Челябинск
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Пожалуйста. Удачи, вам. У вас все получится!
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Татьяна, очень не простая у вас ситуация. И отношения с парнем по признакам похожи на созависимые. Вы не обращались в сообщества ВДА? В вашей семье были зависимые родственники? Ваш парень обращался за помощью, чтобы избавиться от зависимости? Такое поведение вас и партнера направлено на саморазрушение. Вам действительно нужна помощь и поддержка. Просмотрела ваши ответы на вопросы от психолога, и действительно бы рекомендовала обратиться в сообщества ВДА (есть онлайн группы), там вы можете получить помощь и поддержку. Это поможет вашему выздоровлению, ведь отношения с зависимым человеком - это симптом имеющей потенциальной склонности к зависимости (в вашем случае эмоциональной), те самые навязчивые мысли.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp