Навязчивые мысли - консультация психолога

Мне 31 год,я мама троих детей,сейчас в отпуске по уходу за ребенком.Недавно столкнулась с такой проблемой: у меня стали иногда появляться мысли о причинении вреда ребенку( ребенку год и три месяца) ,причем мысли связанные с угрозой для жизни.Я очень люблю ее( дочку),но откуда такие мысли,я понять не могу.Порыв порой бывает сильный,но здравый смысл берет вверх.Может ли такое состояние как то быть связано с гормональным дисбалансом, кормлением грудью ? Или это декрет даёт о себе знать?
Великанова Лариса

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоанализ (классический)
Ольга писал(а): Мне 31 год,я мама троих детей,сейчас в отпуске по уходу за ребенком.Недавно столкнулась с такой проблемой: у меня стали иногда появляться мысли о причинении вреда ребенку( ребенку год и три месяца) ,причем мысли связанные с угрозой для жизни.Я очень люблю ее( дочку),но откуда такие мысли,я понять не могу.Порыв порой бывает сильный,но здравый смысл берет вверх.Может ли такое состояние как то быть связано с гормональным дисбалансом, кормлением грудью ? Или это декрет даёт о себе знать?
Здравствуйте, Ольга! То, что вы описываете, похоже на проявления послеродовой депрессии. К сожалению, как бы не старалось наше общество ограждать нас от плохих сторон материнства, показывая его в розовом цвете, все не так прекрасно в реальности. Мысли, которые вас беспокоят очень распространены среди матерей, правда, об этом часто замалчивают до тех пор, пока не случается непоправимое. Гормональный фон, конечно, влияет на физическое и психическое самочувствие, делая женщину более чувствительной.
Почитайте статью о матерях: https://www.bbc.com/russian/features-48923567 Она довольно тяжелая, но зато вы поймете, что не одни.
И советую поискать психоаналитика, который работает именно с послеродовыми состояниями. Ваши чувства, которые сейчас проявляются к ребенку, могут быть отражением чего-то давно забытого или непережитого.
Кроме того, в некоторых городах есть группы поддержки матерей (где-то даже бесплатные), групповая работа может помочь вам в осознании, что вы не одна такая, и совсем не ужасная мать, не смотря на навязчивые мысли.
С уважением, Великанова Лариса
Калашникова Анастасия
Психолог
г. Тюмень
Гипнотерапия
Состояние повышенного физического и умственного переутомления открывает путь в пространство бессознательного. Наверняка, стоит хорошо отдохнуть и восстановить силы, как мысли вновь возвращаются в своё русло. Из опыта работы гипнотерапевтом, причина нахождения таких тревожных мыслей кроется в тех ситуациях и периодах вашей жизни, где отсутствует память на уровне сознания. Психоанализ даёт результат, но в своих отдаленных перспективах. Вопрос же вам хочется решить, чем скорее тем лучше. Потому как ребёнок воспринимает ваше тревожное состояние и вашу борьбу с самой собой, принимая все это на свой счёт.
С почтением, Анастасия
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Такое состояние очень часто встречается у молодых мам - но, как правило, с рождением первого ребёнка - когда обуревают сомнения и чувства неуверенности в себе, как в матери. Страх сделать что-то неправильно проявляется в таких мыслях о том, что мама может навредить малышу. Бывают даже встают картинки перед глазами (как мама роняет ребёнка, например). Однако, сейчас Вам стоит обратить внимание на себя - на то, как Вы в целом себя чувствуете? Как Ваш сон (понимаю, что сейчас он, скорее всего нарушен, т.к. ребёнок маленький - есть ли возможно иногда высыпаться?)? Как аппетити? Как обстановка в семье? Есть ли помощь со стороны мужа? Все ли благополучно в отношениях с мужем? Есть ли чувство раздражение на остальных детей, есть ли эмоциональные срывы? Т.е. важно рассмотреть всю "картину" целиком, чтобы понять - проявление ли это повышенной тревоги и каких-либо внутренних страхов и комплексов (проекция ли, например, отношений в семье, если есть проблемы), либо же это проявление депрессии - тогда это состояние необходимо корректировать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!