Навязчивые привычки у ребенка - консультация психолога

Добрый день. Сыну 9 лет. Навязчивые привычки беспокоют с 7 лет. Началось в постоянного покашливания (говорит, будто пленка мешает в горле), думали аденоиды, лечились, ездили на море. На короткое время привычка пропала, но возвращалась снова. С недавнего времени появились новые привычки: подтоптывание ногой, частые набеги в туалет по "маленькому", долгое нахождение в туалете (разорвывает туалетную бумагу на кусочки), включение-выключение света, шмыгание носом, бесконечное подтягивание брюк (трусов), долгое одевание одежды, разглаживание одежды руками. Со слов ребенка, он сам остановиться не может, что-то его подталкивает на их совершение. Ребёнок в остальном дружелюбный, активный, занимается спортом. Нас, как родителей, очень беспокоит такое его состояние. Наша семья обычная, периодически бывают разногласия, в семье растёт еще один сын (старший), у него таких проблем нет. Как избавить ребёнка от таких привычек? Спасибо.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Дело в том, что это могут быть не просто привычки - скорее всего речь идёт о навязчивых действиях (тиках, которые сменяются - например, покашливание - это один из видов тиков, может усиливаться под действием стресса). Вам стоит сначала обратиться к врачу-неврологу, врач сможет назначить лечение (такие состояние есть и бывают у детей, они поддаются коррекции, только нужно понять, что это за состояние, понять то, что ребёнок не может это контролировать - у детей не развита саморефлексия! Но можно помочь ребёнку научиться совладать с этим и самому понимать - что это такое). Не стоит расценивать это как привычку, акцентировать внимание ребёнка на его действиях, прося о том, чтобы он перестал так делать - это всё будет усугублять его состояние, он будет постоянно напряжен, постоянно в стрессе, т.к. он не может управлять собой. Не стоит также обвинять ребёнка за эти действия, критиковать, обзывать и т.д. важно дать ему принятие - его с такими состояниями. Просто не обращать внимание, общаться и разоваривать как со всеми остальными членами семьи. Также на фоне лечения ребёнок может позаниматься и с психологом, чтобы поработать с уровнем тревоги, научитья понимать свое состояние, освоить техники релаксации, т.к. эти состояния обостряются во время напряжения, тревоги и стресса. Ребёнку важно научиться принимать себя, себя таковым,а не отвергать в себе эти проявления. Обратитесь к неврологу, он объяснит что происходит с ребёнком и как можно ему помочь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наталья
Пользователь
Шендерова Елена писал(а): Здравствуйте, Наталья! Дело в том, что это могут быть не просто привычки — скорее всего речь идёт о навязчивых действиях (тиках, которые сменяются — например, покашливание — это один из видов тиков, может усиливаться под действием стресса). Вам стоит сначала обратиться к врачу-неврологу, врач сможет назначить лечение (такие состояние есть и бывают у детей, они поддаются коррекции, только нужно понять, что это за состояние, понять то, что ребёнок не может это контролировать — у детей не развита саморефлексия! Но можно помочь ребёнку научиться совладать с этим и самому понимать — что это такое). Не стоит расценивать это как привычку, акцентировать внимание ребёнка на его действиях, прося о том, чтобы он перестал так делать — это всё будет усугублять его состояние, он будет постоянно напряжен, постоянно в стрессе, т.к. он не может управлять собой. Не стоит также обвинять ребёнка за эти действия, критиковать, обзывать и т.д. важно дать ему принятие — его с такими состояниями. Просто не обращать внимание, общаться и разоваривать как со всеми остальными членами семьи. Также на фоне лечения ребёнок может позаниматься и с психологом, чтобы поработать с уровнем тревоги, научитья понимать свое состояние, освоить техники релаксации, т.к. эти состояния обостряются во время напряжения, тревоги и стресса. Ребёнку важно научиться принимать себя, себя таковым,а не отвергать в себе эти проявления. Обратитесь к неврологу, он объяснит что происходит с ребёнком и как можно ему помочь.
Спасибо.