Не хочу детей, а все достают этим. - консультация психолога

1. Добрый день! Не хочу детей и не хотела, никакого умиления они у меня не вызывают, считаю что могут быть вещи в жизни и важнее этого, да и, в принципе, мне всего 21, но все окружающие меня люди и родственники постоянно давят на меня по поводу детей: \"Уже пора, да ещё передумаешь, тебе просто родить надо и сразу полюбишь, да, рожай прямо сейчас\". И вот сегодня состоялся подобный разговор с коллегами по работе (на работе всего неделю, а уже лезут с этой темой): \"Да ты ещё передумаешь, я тоже так говорила\" и т.д. Я мотала головой, молчала и потом они спросили:\"Ну вот, вдруг, ты забеременеешь, ты что аборт сделаешь?\" Я ответила что да(да, правда сделаю, так как дети это не просто так, это большая ответственность, придётся полностью изменить жизнь, чего делать я не готова), они жутко удивились, начали говорить что нельзя делать аборт, если ни разу не рожала. Тут я и сказала, что уже рожала и потеряла дочку на 6-ом месяце, что у меня болезнь, которая не лечится (тоже правда, но к ней я была готова, да, это жутко протеворечиво, но это было 2 года назад и я уже по среди беременности поняла что это пипец, что теперь вся жизнь будет вокруг ребёнка, слегка пожалела, но приняла это; но после потери, обдумав, поняла что не готова, что это действительно очень и очень серьёзно, уже никакой тишины, всегда нужно следить за собой, за своими словами и поступками). Нависла неловкая пауза. Все заохали, и сказали не огорчаться, пытаться, и не надо так думать что не получится. Ужас, как ещё им доказать что не хочу я детей?! Как сделать чтобы они перестали лезть с этой темой раз и навсегда?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Вам предстоит проводить границы между собой и окружающими. Эта тема болезненная для Вас, Вы потеряли ребёнка, Вы не готовы, не знаете, что на самом деле скрывается за этим нежеланием - просто ли страх потерять свою независимость или есть ограничивающие убеждения и установки относительно того, кем является ребёнок для матери, словно, после рождения её жизнь заканчивается или то, что Вы испытали боль утраты и можете отгонять её от себя за этим нежеланием. НО - в этом предстоит разобраться только Вам самой. А с окружающими стоит проводить границы - ничего не объяснять, не доказывать, а озвучивать, что это уже переход границ в личное, а Вы не хотите обсуждать это с кем-либо!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!