Не хотят понимать родственники - консультация психолога

Здравствуйте! Такая проблема. В моей семье год назад произошло горе, погиб родной дядя. Бабушка очень сильно переживала и была подавлена. Живёт она достаточно далеко, ехать нужно около 2х часов по трассе. У меня и у сестры в один месяц родились дети, в прошлом году, на тот момент, когда дядя погиб, детям было по 6 месяцев. Мы с сестрой на спех поехали на похороны, детей не взяли, поехали одним днем. Потом обратно. Рядом с бабушкой живёт её дочь, наша тётя. Так вот её семья постоянно упрекает нас в том, что мы не ездим к бабушке, что мы её забыли и бросили. То есть понять что у нас маленькие дети, понять никто не хочет, мы должны, должны, должны. Летом, когда стао тепло, мы стали чаще ездить к ней, и я даже с дочкой на неделю оставалась. Но бабушка и сама говорит, что устаёт, старенькая, хочется отдыхать, а не суетиться. Как только пришли холода, я снова стала реже ездить, потому что то метель, то гололед, то туман. На этот счёт у меня жуткий страх, так как в аварию попала моя подруга и умерла и у неё остался малолетний сын, после рождения дочки, я стала этого бояться и стала очень осторожной. Так вот, сейчас опять семья тёти (она, её сын и дочь) снова упрекают нас что мы не ездим, при том о безопасности наших детей никто не думает, её дочь ездит туда каждые выходные, а все потому, что живёт одна и у неё нет ни мужа, ни детей, ещё молода. К тому же у неё свой транспорт. Но этого в упор не понимают никто. Как им донести? Таким поведением они бабушку настраивают против нас. И очень это не приятно.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиса! Дело в том, что Вы не заставите своих родственников уважать Вас - у них позиция такая - Вы ДОЛЖНЫ - и именно этого они от Вас и ждут, что Вы будете подчиняться - а ведь проблема сложилась такая не просто так - они стали к Вам так относится, видя как Вы сами относитесь к себе. Что Вы сами беспомощны, не можете себя защитить, готовы пожертвовать чем-то своим, своим интересом, своим удобством, только бы угодить и не вызвать критики в своей адрес - поэтому родственники и стали этим пользоваться. Вам нужно не пытаться убеждать их или подбирать слова к ним - а начать самой уважать себя, никто, кроме Вас НЕ будет заботиться о Вас и защищать, ни Вас ни ребёнка - это только на Вас. Поэтому проводите четко границы, пусть они думают то, что хотят, видят Вас такой, какой хотят видеть, а свои отношения с бабушкой выстраивайте сами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Алиса Петрова
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
спасибо вам, за ответ. Вы очень помогли.