Не могу отпустить прошлые отношения - консультация психолога

Расстались с парнем уже почти два года назад, состою уже в новых отношениях, но постоянно вспоминаю бывшего, сравниваю, хотя адекватно понимаю, что с ним бы не сложилось серьезных отношений, и расстались мы очень плохо, он меня предал, а я на эмоциях идиотка наглаталась таблеток, попала в реанимацию, хотела сделать ему больно, а ему оказалось пофиг и больно я сделала только родителям. Нас связывали музыкальные предпочтения, с нынешним такого нет, слушаем разную музыку, и от этого тоже страдаю. Очень хочу отпустить прошлое и быть в настоящем, но никак не получается.
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Добрый вечер, Василиса. Почему так тяжело расставаться? Что на самом деле мы теряем? Расставание, это естественный процесс жизни, который происходит в разных ее областях. В вашем сообщении речь идет об эмоциональном расставании, когда все живы и здоровы, а исчезло что-то другое: ваши чувства и переживания, отношения, ценности. Вы расстались не только с молодым человеком, а со своими чувствами, которые проживали рядом с ним, с какой-то своей частью, своими переживаниями, которые были. Это больно, потому что их не вернуть. И еще особенно больно от того, что они были очень ценны и важны, хочется это снова почувствовать. Ваше расставание это расставание со своими иллюзиями и ожиданиями. Можно делать что-то сейчас, но прошлое уже не изменить. Как в одной притче о гвоздях. Каждый вбитый гвоздь — это боль, причиненная другому человеку. Извиняясь, мы этот гвоздь можем вытащить. Но дырка останется навсегда. И все что можно сделать сейчас — это не вбивать новых гвоздей. Отпустить прошлое, признать факт, что в настоящем моменте этого нет. Расставание с тем, что уже закончилось, заставляет взрослеть и действовать, а не бесконечно чего-то ждать и начать жить дальше, идти навстречу чему-то новому. Завершив процессы расставания, становится возможным испытать благодарность за то, что это было в жизни. Без этого невозможно сделать прошлое частью опыта и опираться на него в будущем. Когда отпускаешь одно, появляется место для другого. Василиса, освобождения вам от прошлых отношений, пусть это перейдет в категорию опыта.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Василиса! То, что Вы описываете - эмоциональная зависимость. В отношенияхс тем молодым человеком, Вы слишком размыли свои границы. Сделали его частью себя, своей жизни, а когда Вы расстались, то Вы испугались, почувствовали, что вместе с его уходом, теряете себя. Поэтому и пошли на такой шаг - попытаться через страх заставить его быть с Вами - но это не выход. Это манипуляция чувствами другого, но он не взял на себя эту ответственность за Ваш выбор и за Ваши действия. Вы остались одна, но внутри, продолжаете его держать рядом с собой, продолжаете чувствовать связь с ним - именно это и мешает Вам двигаться дальше. Подумайте - почему Вы боитесь отпустить? Что почувствуете тогда? Боль, пустоту, одиночество, страх - т.е. Вы держите его образ рядом с собой не из-за любви, а из-за того, с чем боитесь встретиться внутри себя, если отпустите его! Вот с этим и нужно начинать работать - со всеми этими чувствами, которые вызывают у Вас страх и от которых Вы убегаете и прячетесь в зависимость. Работать над Вашей цельностью, над Вашими границами. Есть специальные техники, которые позволят проработать эмоциональную зависимость и выстроить свои личностные границы.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!