Не понимаю как вести себя с ребенком - консультация психолога

Добрый день! подскажите пожалуйста,у меня сыну 4 года,мы только пошли в садик,год пропустили из за того что младший все время болел.Данил это старший,вроде бы достаточно развитый не глупый мальчик,но придя в садик оказалось что он много чего не умеет делать по сравнению со сверстниками....одеваться самостоятельно...он может,но ленитьсЯ....не умеет держать ручку,ножницы....когда дома пробовала научить говорит не получается,я не умею....и так и продолжает ...как будто ему все не интересно....нет усидчивости и концентрации внимания....как быть? наверное это наша родительская ошибка,но как нам ее исправить? помогите!
Матюшева Янина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Добрый день, Татьяна! Я так понимаю, у Вас есть еще и младший ребенок - сколько ему? Иногда бывает, что при появлении в семье малышей, старшие дети начинают вести себя как малыши. До рождения младших они были главными, все внимание родителей уделялось им. А потом все меняется. Часто дети чувствуют себя отверженными, им не хватает внимания, несмотря на старания родителей. Им кажется, что внимание уделяют только маленьким. Возможно, поведение Вашего сына связано с этим. Он пытается быть маленьким, чтобы получить чуть больше внимания, удостовериться, что он тоже любим. Обращаю внимание, что это происходит неосознанно ребенком, он точно это делает "не специально", и не может волевым усилием это изменить. Если это похоже на правду для Вас, стоит почаще его обнимать, говорить, что Вы его любите. Особенно восхищаться его поступками "как большого".
Что касается ножниц и ручки. Он еще очень маленький, ему не положено правильно держать ножницы и ручку. Тут важно, чтобы он не бросал делать. Можно придумать игру с ножницами, например нарезать полосочки 1,5-2 см шириной и "делать снег". Пусть он в произвольном порядке отрезает кусочки от полосочек - как будто это снег. Можно их поразбрасывать, а потом вмести подмести. И не расстраивайтесь, если не будет выходить хорошо. Ведь это нормально, что получается не сразу. Он учится. Главное, чтоб было в удовольствие. Если трудно усидеть долго - пусть будут пятиминутки, а потом чуть дольше.... Важно не отбить желание пробовать новое снова, даже если не выходит сразу.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Очень часто дети в садике только начиают учиться всем этим навыкам - самостоятельно одеваться, рисовать (держать кисточку), вырезать, лепить (да, дома они могут это делать, но в садике эти навыки отрабатываются). Поэтому не стоит паниковать. Для адаптации и развития ребёнка ему нужно обязательно посещать садик, в той среде будет развиваться его самостоятельность - ведь рядом нет мамы, которая будет ему помогать или делать за него. Дома часто родители не обращают внимание, когда своими действиями препядствуют развитию ребёнка - например, когда одевают его перед сном, после сна, на улицу (когда сами спешат или им проще сделать это самим, чем ждать ребёнка), или говорят, что он может чего-то не делать, если ему не интересно, не дают возможность помогать взрослым (опять же, потому что сами проще, быстрее, не надо переделывать). Но все это мешает развитию ребёнка, да, развитие ребёнка занимает время, нужно быть сдержанным, уметь терпеть, поддерживать ребёнка, не спешить, переделывать после ребёнка, так чтобы он не видел это. Вы можете посмотреть, что Вы делаете дома ЗА ребёнка, как подедрживаете и стимулируете развитие его самостоятельности - просите его о помощи (поднести пакет, разобрать его, помочь приготовить еду для него, убрать вещи, самому раздеться и одеться и т.д.) именно Ваши реакции закрепляют в ребёнке или интерес к развитию самостоятельности или закрепление детской позиции и избегание труда. Понимаю, у Вас етсь и младший ребёнок, время уходит и на него, сложно, но в таком случае, необходимо время распределять именно самим взрослым, чтобы внимание уделялось каждому ребёнку,чтобы дети могли побыть с каждым из родителей, позаниматься, поиграть. Какой у ребёнка контакт с отцом? Какой с Вами? Нужно проанализировать все домашние ситуации, увидеть Ваше поведение и реагирование и уже , исходя из этого корректировать именно действия с Вашей стороны, а ребёнок будет адаптирваться под Ваше новое реагирование и поведение. Время есть, корректировать всё возможно, тем более, что Вы сами обеспекоены этим, понимаете, что где-то есть некоторые моменты, которые Вы не охватили (это не страшно, не вините себя!) и хотите помочь своему ребёнку. Татьяна, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!