Не понимаю поведение своей свекрови - консультация психолога

Мне 30,мужу 31,в браке уже 8 лет. Ребёнку 7. До исполнения ребёнку года, съехали от родителей мужа на сьемную квартиру. Сначала жили с ними ничего не напрягало, но как только муж нашёл работу с нормальным заработком, при том, что как только получал зп, всегда покупал продукты в дом, начал мне покупать нормальные вещи, потому что за тот год, что жили с родителями не могла себе позволить купить пару новых трусов, извиняюсь, свекровь дала понять нам, что раз живёте, платите со следующей зп коммуналку. В общем по общему соглашению съехали от них. Все было хорошо. Его зп всегда хватало, купили много каких нужных вещей в дом, т.к.заехали в пустую квартиру. Знаю, что муж неоднократно помогал своей маме деньгами, продукты кое какие покупал, когда она просила,т.к. отоваривался всегда в том магазине, где она работает. Помогал, я ничего не говорила, т.к.знала,что свекор уволился с работы и сидит дома, а она одна работает. Через год муж уволился с этой работы, т.к.после проведения ревизии обнаружили огромную недостачу, которую на данный момент и выплачиваем. Сейчас работает на заводе, зп конечно не очень, потому что исполнительный лист, да алименты на 1 ребёнка платит, но вместе с моей зп на 3 хватает. Но дело не в этом, а собственно в том, что свекровь постоянно что бы он не сказал не дослушивает, перебивает, начинает свой рассказ, типа подожди я скажу что то важнее и интереснее. Его это очень напрягает, разговаривала с ним на счёт этого, и расстраивает. А больше всего напрягает, что тобы не сказал о своих каких то планах, покупках, постоянно "ой, успокойся, опять куда нибудь влезешь". Приведу пример, купили бытовую технику в ванну, хочется, естественно, какого то одобрения, поддержки, похвалы, а вместо этого с кислой "миной" "ммм..купили..понятно". Неужели нельзя порадоваться успеху своего ребёнка, не понимаю. Да и хочется хоть какой то поддержки в новом начинания, вместо "оно тебе надо, опять подставят или влезешь куда нибудь". Постоянно им недовольна, что бы не сделал. Я ему постоянно говорю, что он молодец, у него обязательно все получится, может и не сразу но потом обязательно, "Москва не сразу строилась", а тут послушаешь и все, как по рукам ударили. Я за то, чтобы человек развивался, добивался чего то в жизни, а не ждал пока с неба звезда упадёт. Не собираюсь терпеть, чтобы со мной рядом находился мужик, пролеживающий диван и почухивающий" пузо"с бутылкой пива. Пока молодые, надо чего то большего добиваться, тем более есть, для кого стараться. Не знаю, может мои переживания на счёт поведения свекрови напрасны и не стоит переживать, но действительно напрягает, когда по рукам мужу бьют и такое отношение, как будто он вообще в её доме своего слова не имеет. Хотя чуть что случается, что-то надо сделать, где то помочь, звонит сразу ему. Сколько раз было, то ей мебель надо собрать, то огород вскопать, то построить что-то, отремонтировать. И это на все выходные и каждую неделю. А на семью когда время находить?
Лазева Мария

Психолог
г. Люберцы
Юнгианский анализ
Ответ для: Кот
Добрый день! Отношения вашего мужа и его мамы - это их отношения. Замечаете ли вы, что так же как и мама пытаетесь мужа «спасти»? Только она это делает по своему, а вы по своему. Стоит понять, что ваш муж взрослый человек, который точно справится со своей мамой, если это будет необходимо. Если бы вы были моим клиентом, я бы спрашивала вас, почему это так сильно вас беспокоит? Где в этом ваш личный интерес? У меня есть фантазия, что свекровь и вам мешает, если она такая вмешивающаяся. И как будто тогда проще через мужа её пытаться понять вместо того, чтобы просто обозначить свои границы в отношениях с ней и в отношениях с мужем. Я бы здесь думала над тем, можете ли вы предъявлять свою злость в контакте с другими людьми, обозначать и защищать свои границы. Ведь то, что больше всего нас беспокоит в других людях, чаще всего, отражение нашей теневой части, которую мы в себе не признаём.