Недоверие людям - консультация психолога

• Я не могу рассказать про себя что-то малознакомым людям. Даже про любимый фильм. Они задают вопрос, а у меня сразу ступор. Мне не хочется о себе рассказывать. Мне проще сказать, что я ничего не люблю, тип отстань от меня и все... Помогите, пожалуйста, разобраться
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Стася, здравствуйте. Людям свойственно жить среди людей, человек принимает сначала свою мать, затем кругозор его увеличивается и общение соответственно, ребенок может начать принимать других людей. Вольно или не вольно, но мы среди людей и у них учимся быть людьми.
Отношения к людям строятся аналогично тому, что было в семье. Семья маленькая ячейка общества. Чаще в семье все также как в обществе. В семье есть отношения между ее членами, есть ценности, есть излюбленные эмоции: страхи, тревога, радость. Какие есть эмоции в вашей семье, какие эмоции запрещены в семье, есть ли доступ к эмоциям? Есть и тайны, которые могут определять отношение к людям. Обычно человек идет к людям, либо укрывается от людей, либо идет против людей. Словно вам трудно идти к людям. Тогда появляются вопросы к вам, появляется желание помочь вам познать себя и мир. Вы желаете это, то можете с помощью специалиста познавать себя, понимать что движет вами, что ограничивает вас, определять свои границы.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Стася! Почему Вы боитесь открыться и рассказать другим о том, что Вы думаете, возможно потому, что Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствйте, Стася. Пока мы не начинаем общться и открываться, все люди- малознакомые. Возникает вопрос: хотите ли Вы сближаться? Может, Вам это не нужно. Если же, Вы хотите сблизиться, но боитесь быть непринятой, или отвергнутой, нужно посмотреть: что Вас тормозит? Возможно, это- детская травма общения с родителями, или более поздний негативный опыт. В переписке с этим трудно разобраться. Если Вы готовы работать с этой проблемой, подумайте о выборе психолога.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93