Ничего не радует, усталость, тревожность - консультация психолога

Последнее время все чаще и чаще стало задумываться, что ничего не радует. Всё на автомате - проснулся, сходил на работу, решил какие-то бытовые и семейные вопросы, уснул. Нет интересов, даже не знаю чем бы себя развлечь, порадовать, как отдохнуть. Всё как-то из-под палки. Срываюсь на маленького сына, не хватает терпения на его непослушание и т.п. Периодически возникают ссоры и недопонимание с мужем, которые переходят в недельные молчания. Чувствую себя подавлено. Мне кажется, что я плохая мать и жена, все вокруг страдают от моей усталости, плохого настроения, отсутствия энергии, тревожности. Не знаю с чего начать, куда обратиться.
Кожемяко Оксана

Психолог
г. Самара
Транзактный анализ
Ответ для: Инна
Инна, здравствуйте
На языке трансактного анализа, у Вас "выпадает" Ребенок. Это наша частичка себя, которая отвечает за расслабление, отдых, удовольствие, положительные эмоции, счастье, творчество и так далее. Могу предположить, что здесь Вы, по какой то причине, не даете себе эту частичку проявлять. Почему так может быть:
1. Вас "затюкал" Ваш внутренний Родитель такими словами как: "Я должна", "мне надо", "некогда отдыхать" и так далее. А может быть даже и внешний, то есть, где то что то Вы такое можете слышать постоянно от реального человека.
2. У меня здесь ощущение, что возможно, энергия уходит на "подавление" своих эмоций. Не проявлять эмоции не то же самое, что их подавить, потому что когда Вы себе что то внутри запрещаете, то на удержание этих запретов в себе требуется колоссальное количество энергии, и, как следствие, энергии нет вообще ни на что. Куда уходит ваша энергия? На поддержание каких внутренних "нельзя", "должна"?
3. Различные убеждения и страхи на тему отдыха, расслабления, например: "я не могу отдохнуть пока...", "Я не заслуживаю отдыха, если...", "если я перестану все контролировать и дам себе отдых, то произойдет что-то ужасное" и так далее. Это только примеры из практики, конечно же, у Вас могут быть совсем другие установки и страхи, которые нужно поискать и проработать
С уважением, ваш личный психолог по отношениям, Кожемяко Оксана Запись на первую консультацию : 89276081457 (Telegram, Whats app, Viber) Telegram: https://t.me/OksanaKozhemyako
Арина Ларичева
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Инна
Добрый день, Инна! Вы описываете действительно очень тяжёлое состояние. Имеет значение, сколько оно уже у вас длится по времени. Если это происходит более двух недель, вероятнее всего нужно обратиться за консультацией к врачу-психиатру. Дело в том, что симптомы, которые вы описываете (ничего не радует, всё приходится делать как из-под палки, подавленность, отсутствие энергии), очень похожи на симптомы депрессии. Это стоит проверить. Врач-психиатр также сможет перенаправить вас к другому врачу в случае необходимости, если причина такого состояния не психогенная. Желаю вам удачи и чтобы всё наладилось!
С уважением, психолог Арина Ларичева. Связаться со мной: +7 966 933 91 97 (Telegram, Whatsapp, Viber) / laricheva.psy@yandex.ru
Садовников Эрнест
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Инна
Что бы вернуть интерес к жизни, достичь душевной гармонии, повысить настроение и активность, уменьшить стрессы, преодолеть тревожность надо разобраться и поработать с негативными (иррациональными) подсознательными установками, определяющими Ваше отношение к жизни в целом и частностях. Изменить такие установки эффективно поможет когнитивно - поведенческий подход, направленный на работу с Вашими внутренними понятийными структурами, опытом, знаниями и их обработкой. Это один из наиболее эффективных подходов в настоящее время, включен даже в американские и многие европейские бесплатные медицинские полисы. Пройдите классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок: https://psytests.org/personal/ellis-run.html Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). В конце теста краткое описание метода. Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно). Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru и поподробнее опишите состояние. Не забудьте дать ссылку на ваш вопрос на форуме, а то иногда непонятно от кого результаты тестов пришли. Хорошего настроения!
Гурова Ольга
Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: Инна
Инна, добрый день! У вас нарушен баланс между расходованием душевных сил ( на работу, отношения с близкими, заботу о семье, возможно, тревогу) и их восполнением. Когда нет сил чтобы радоваться, когда то что радовало раньше оставляет равнодушным, — стоит остановиться, прислушаться к себе. На что уходят ваши силы?— составьте для себя список ежедневных дел, задач и тревожащих мыслей. Что из этого списка можно делегировать другим (членам семьи, друзьям, коллегам)?— если нельзя, то почему? Удается ли вам спать 8-9 часов? Каково качество сна? Даёт ли сон ощущение отдыха? А что с тревожными мыслями, о чем говорит с вами тревога? Отвечая на эти вопросы вам будет легче обнаружить прорехи, через которые вы утомляясь истощаетесь, и, закрыть их. Это может помочь найти силы радоваться,а через радость наполнятся. Вместе с тем, описанные вами симптомы могут быть признаками депрессии. И, в этом случае, без медикаментозного сопровождения, без помощи врач-психиатра, достичь результата будет сложно.
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Инна
Добрый день, Инна!
Скорее всего этому ощущению есть конкретная причина, которая беспокоит Вас сознательно или подсознательно. Но корни ситуации обычно растут из детства, когда человек не получил безусловной любви и поддержки родителей в полноценной мере. В результате у человека нарушен процесс любви к себе и в стрессовых ситуациях он не может позаботиться о себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Есть некая ситуация, которая в Вашем случае выступает триггером. Пока она не будет найдена эффективно помочь Вам не получится. Найти ее несложно. Это можно сделать на диагностической онлайн-консультации с помощью арт-методов и метафорических ассоциаций, которые могут обойти сознание (блокирующее истинную причину) и найти корень проблемы, спрятанный в подсознании. Без эзотерики, гипноза, НЛП и других опасных для психики методов.
Буду рада помочь Вам найти проблему и выправить Ваше состояние, чтобы дальше Вы жили полноценно и радостно! Приходите на бесплатную ознакомительную консультацию онлайн (25 минут).
С отзывами о моей работе можете ознакомиться на моей странице на сайте и на моей странице в ВК.
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог, МАК-терапевт (без ЭЗОТЕРИКИ!)
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог