Общение со сверстниками - консультация психолога

Психология
Здравствуйте. Моей дочери 7 лет. Она посещает хореографию и там   дружила раньше с девочкой. Дружба была не очень понятная, то мы дружим. Её подруга Настя носит её на руках(она у меня ниже всех ростом, маленькая) то они
не дружат. Например много было ситуация когда дружба прекращалась из за того, что моя дочь с ней чем то не поменялась или у неё что то было а у Насти не было. Ну в общем причины разные были. Месяца 3 назад дочка пришла домой, начала спрашивать что означает когда показывают средний палец. Я конечно объяснила что это не очень хорошо так делать, в ходе разговора оказалось что этот средний палец ей Настя и показала, когда они в очередной раз поссорились. Объяснила ей что такая дружба не очень правильная когда вы дуг друга обижает, тем более такие жесты. Что друзья должны наоборот держаться вместе. Последнее время с Настей в основном они и не общаются, она прибегает к дочке когда с ней никто кто то другой  не дружит, когда остальные девчонки с ней разругаются. Но в основном дочка начала говорить что Настя её обязывает разными словами, показывает средний палец. Я её всегда учу на такие действия не отвечать и проходить мимо таких людей. С остальными детьми хореографии отношения нормальные, ребёнок общительный и добрый-это и по словам окружающих. Правильно ли я делаю? Как вести себя ребёнку в такой ситуации? Разговаривала с мамой этой девочки, она придерживается мнения мол сами разберутся, обе виноваты. Подскажите как быть в такой ситуации, может я зря паникую и переживаю?
Вообще у неё друзья есть, и лучшая подруга тоже есть.  И в школе таких проблем не возникает. Но так как хореография тоже занимает у нас время и это тоже часть её жизни начинаю переживать как бы ей нам не гавредили и не обидели её.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Галина! Вы всё верно делаете, объясняя дочери, как стоит воспринимать и реагировать на такие поступки людей. Вы объясняете ей, что поведение той «подруги» вовсе не поведение ПОДРУГИ, что она оскорбляет и обзывает её. Вам предстоит учить дочь проводить дистанцию в отношениях с людьми, при этом сохраняя своё чувство уважения к себе. Что если та девочка так относится, то проявление уважения к себе — это перестать с ней общаться и не поддерживать с ней контакты. Та девочка привыкла прибегать, когда поругается со всеми, а также знает, что может её оскорблять. Смысл отвечать на такие действия — чтобы дочь становилась такой же? нет, поэтому учите дочь проводить дистанцию и игнорировать ту девочку и её провокации, и главное, не думать о ней и не переживать, а переключаться на свою жизнь и интересы, на общение с другими людьми.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!