Отношения с матерью - консультация психолога

Добрый день. Моя мама очень эмоциональный человек. Она радушная хозяйка, любит готовить, поговорить, принимать гостей. Она всегда душа компании, скажем так, легкий простой человек, который пытается всех выслушать и помочь.
Так было с самого детства. Теперь когда я выросла и ко мне домой приходили подруги по школе или институту мама так же очаровывала и их. Мне потом говорили, что у меня хорошая мама и т.д. Я понимаю все это здорово, я люблю ее, благодарна ей за все, но...своим темпераментом она перебивает мне общение. Например, пьем чай с подругами мама заходит и начинает с ними разговор, они мило беседуют. Я в стороне.
Я человек более сдержанный (не знаю или это черта характера или низкая самооценка, которая появилась из за нехватки общения).
Я сейчас живу отдельно. У меня семья. Мама за 3 года была только 2 раза на одну ночь, говорит что ей кажется мы ей не рады. Хотя всегда встречаем с пирогами и блинами так сказать, только я не прыгаю перед гостями и не тараторю обо всем на свете. Я просто спокойно слушаю и наливаю чай.
Чья здесь вина? Мамы в моем воспитании? Или моя в непонимании?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Александра, здравствуйте. Вы ощущаете очень разные эмоции к своей маме (которая, вероятно, вела себя отвергающе вторгающейся по отношения к вам) и хотите разобраться в том, кто является виной того, что ваша мама не желает приезжать к вам в гости? На первый взгляд причина будто в том, что мало радости от богатого стола и молчаливого общения. Каждая из вас встречается с определенной целью. Что вы ожидаете от приезда вашей мамы? Зависит ваша радость от количества ее посещений вашей семьи или вы хотите услышать от нее одобрение в свой адрес, или вы молча ждете от нее помощи? С какой целью мама едет к вам? Мама каким-то образом зависит от вас? Ведь не гора идет к Магомету, а Магомет к горе. Может быть вы бываете у нее достаточно часто и ей этого достаточно?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Мама всегда была такой, активной, и Вы воспринимаете то, что она направляет своё внимание к другим, как отвержение себя. Словно, она отворачивается от Вас. Внутри Вас есть ребёнок, который обижается на маму. За то, что она отворачивается и общается с другими и за то, что Вы не можете также общаться и сами оставляете себя в стороне. У Вас сформировалось именно такое восприятие самой себя, словно, если мама общается с другими, то она отворачивается от Вас, а от Вас ли? Вы переводите действие мамы на себя, а к Вам ли оно относится? Нет. Возможно, что когда Вы приезжаете к маме, то она активна, и, возможно, она этого же ждёт от Вас и не видя того, что Вы так "радуетесь", то воспринимает это как негостеприимство. Т.е она примеривает Ваше поведение на себя. Возможно, это и стоит обсудить с мамой - что Ваша реакция, Ваше более спокойное реагирование не говорит о том, что Вы не рады. Что для Вас проявление радости - это не активный разговор, беседа и оживление, а это ощущение внутри Вас и Вы не можете выражать это так, как она. Готова ли и мама в свою очередь принять Вас таковой? Возможно, есть повышенные ожидания у мамы от Вас, а Вы чувствуете, что не достигаете их и разочаровываетесь в себе - за то, что не достигаете; в маме - за то, что эти ожидания у неё есть...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!