Отвратительный человек - консультация психолога

Такая ситуация, переехала я учиться в другой город, стала снимать комнату, мне подселили девочку, стали дружить и очень близко. После окончания первого курса, я поругалась окончательно со своей ЛП, и вот эта девочка прям была вхожа в мою семью. Так выпало, когда в августе родители предложили поехать на море и взять девочку, чтобы мне не было скучно, я согласилась. Приготовила ей альбомчик с нашими фото и цитаты написала, она наподобие такого и хотела, но я забыла его дома . В свой день рождения, ходила не довольная и ни с кем не разговаривала, испортила все оставшиеся дни отдыха . Я ей так и сказала, что подарок привезу на 1 сентября, к нам в дом тогда новые девочки заехали, она стала с одной очень близко дружить, на меня вообще не обращала внимание, и я передумала отдавать подарок, ну для меня он ценный был. Отношения портились до марта месяц  потом мы как-то сели поговорить, и вроде стали лучше общаться. Опять близко. Вскоре знакомая девочка рассказывает мне о том, что та обо мне гадости говорит. На первом курсе мы питались вместе, еду чередовались покупать, и в день на неё лично, я тратила рублей по 500, неудобно было отказывать ей. Так вот она говорила, что я ничего не покупаю, ем только её еду, ничего не готовлю, и вообще она мне на день рождение подарила лучший подарок (наклейки и обложку на паспорт ), а я ей ничего. И что поездка на море была вообще отвратительной, я ей подарила браслет на ДР за 10р и всё. Я ей всё рассказала, о том что она про меня говорила, она ничего не отрицала и даже не извинилась, общается как ни в чём не бывало  человек гавно, она язвительная и высокомерная, а мне ещё 2 года учиться, да ещё и в одной группе. Сложно терпеть выкидоны чела и дома и на учебе. Сейчас мне нужно переезжать на другую квартиру, брать её с собой или нет!? А во-вторых, если нет, как ей об этом сказать? И наверное не стоит продолжать с ней общение, да?
София Мусифуллина

Психолог
г. Тамбов
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте!
Цитата: А во-вторых, если нет, как ей об этом сказать? И наверное не стоит продолжать с ней общение, да?
Судя по данным вопросам, могу предположить, что вы больше склоняетесь к варианту разойтись, верно?
В сообщении вы очень ярко описали, насколько сильно заботились о вашей подруге. Я вижу, как вы вкладываетесь в дружеские отношения и цените их. Однако, конечно, межличностные отношения - это не игра в одни ворота, точнее, это может быть игрой в одни ворота, но я вижу, что вас это не устраивает. И ваши чувства абсолютно нормальны и естественны. Заметила, что вы выбрали, как относиться к подруге, но будто бы пока не определились, какого отношения вы ждете от нее. Я рекомендую ответить себе на вопрос: как я хочу, чтобы обращались со мной. Можете написать мне в тг @sophferl и я скину вам файл "Мои границы".
Спасибо вам за решимость, отвагу поделиться уязвимым!
С уважением, София Мусифуллина
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Добрый день, Автор!
Ох, и правда, неприятное впечатление производит ваша соседка (ибо такие отношения дружбой уж никак назвать нельзя). Скажите, в чем именно вы сомневаетесь при выборе сообщения, как ей сказать, что не хотите на новой квартире с ней жить и переезжаете без нее? Скажу одну вещь сразу - что бы вы ни сказали, похоже, она "по определению" вывернет таким образом, что вы агрессор, а она жертва. Не все ли равно, что сказать ей в таком случае?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Да, она перевёрнют всю ситуацию в свою пользу. Наверное у меня просто есть страх, что со мной никто не будет общаться больше. Кажется будто я ни с кем не подружусь уже. Да впринципе мне не везёт с друзьями, я учусь в меде и как-то не до гулянок, в плане компанией куда-то пойти посидеть. У меня много дел, я развиваюсь, максимум на что хватает времени, встретиться с подругами индивидуально с каждой, поговорить по телефону. У них же совсем другой образ жизни, гуляют по ночам, выпивают, тусят, нет жизненных целей, на этом фоне мне становится с ними неинтересно. Да и звонят мне, когда им это надо Поэтому я говорю на прямую что не хочу общаться, мне неинтересно с тобой. Выставляют же меня агрессором, что это из-за меня дружба рушиться. Эти люди ни разу ни в чем мне не помогли в трудную минуту, а я всегда рядом. И вот моя соседка как появилась в моей жизни, я думала, это тот человек с которым я хочу дружить. Я понимаю что все мы не идеальные, но если это дружба, то такие гадости говорить, я не понимаю. Либо просто жить с ней дальше, только общаться поверхностно, 2 года до конца учёбы и на этом наши пути разойдутся.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Цитата: аверное у меня просто есть страх, что со мной никто не будет общаться больше. Кажется будто я ни с кем не подружусь уже.
- ну, во-первых, мы никогда не можем говорить объективно, что чего-то не будет делать НИКТО (или наоборот, что-то будут делать ВСЕ). Иллюзия, в которую вы попали, называется чрезмерным обобщением и это именно иллюзия, искажение.
Цитата: Либо просто жить с ней дальше, только общаться поверхностно, 2 года до конца учёбы и на этом наши пути разойдутся.
ИМХО это достаточно рискованно и опасно. Вы можете стать для этой девушки неинтересным "серым камнем", но два года - приличный срок, чтобы выдержать (точнее, есть риск НЕ выдержать и начать реагировать на эту даму эмоционально, чего она и добивается). Кроме того, много данных за то, что эта девушка будет вас постоянно провоцировать на определенную реакцию, выгодную ей. Вы можете посмотреть в научно-популярной литературе выражение "треугольник Карпмана" или "драматический треугольник Карпмана" - вот ОЧЕНЬ много данных, что вам попался своего рода "профессиональный" построитель таких треугольников. Выйти из них можно порой только решительно все обрубив, в том числе построив физическую дистанцию.