Паническая атака! Как справиться? - консультация психолога

Добрый день, после родов у меня возникла проблема, которой раньше не было. Я очень сильно боюсь, что меня стошнит. Даже если немного крутит желудок и подташнивает, все, у меня начинается настоящая паника! руки и ноги холодеют, тошнит еще больше, голова кружится, ноги ватные! Так продолжается уже 3 года. Врачи прописывают успокоительные, но это только временный эффект. Как жить без этой паники?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте. Хорошо, что вы можете говорить о имеющемся у вас дискомфортном состоянии, но очень мало информации о происходящем и перед родами тоже. Именно ли это рождение ребенка вызвало у вас вышеописанные симптомы? Важно разделить ваши чувства до родов, во время родов и после родов. Как вы приготовились к родам? Может быть что-то происходило не так как вы предполагали. Это могут быть какие-то ваши переживания, а может переживания ваших родственников, какие-то эмоции, может быть что-то поменялось в вашей жизни, например, место жительства или условия проживания стали иными, может кто-то с вами стал проживать. Что же могло такое произойти с вами 3 года назад? Вы сообщаете, что имеете что-то тревожащее вас, не приемлемое вами, не "усваемое".
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Александра, добрый день!
Тошнота может быть психогенной(то есть иметь психологические причины), но прежде, чем говорить об этом, должны быть исключены другие причины. Если проблема имеет невротическую природу и такое состояние продолжается долго, не получается с ним справиться самостоятельно, это серьезный повод для обращения к специалисту и лучше здесь не откладывать. Тошнота - довольно распространённый симптом и при тревоге, и при депрессивном расстройстве и при других некоторых расстройствах. К сожалению, таблетки и успокаивающие не могут решить проблему невроза. Разобраться в причинах можно только в психотерапии с хорошим специалистом.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь,к врачу гинекологу-эндокринологу - такое бывает н фоне нарушения гормонального фона, также стоит очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть как следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Александра
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Мы переехали в новую квартиру на 8 месяце. Рожать я не боялась,беременность проходила отлично (даже не тошнило) сами роды прошли тоже хорошо.Был конфликт сильный с соседями снизу (нам поздно привезли кровать и муж ее в 22 часа собирал)они нам дверь входную новую повредили, муж ходил разбираться. После этого я старалась не шуметь вообще. Когда появился ребенок, вначале первых 6 месяцев вскакивала по первому крику, муж был вечно недоволен что малыш не спит и плачет. Бабушки у нас живут очень далеко,подруг и знакомых нет поэтому с ребенком сижу только я.