Панический страх глотать еду - консультация психолога

Добрый день! Примерно 3 недели назад у меня появился панический страх глотать еду, как будто бы я забыла как это делать. Хотя до этого было совершенно все нормально. Все началось, как я думаю на почве того, что я вижу как моя мама часто давиться. Я понимаю, что есть нужно, но ничего поделать не могу. Ем только жидкую пищу и пью воду. Сейчас за 3 недели потеряла 5 кг веса.
Не знаю, что мне делать. Как избавиться от этого панического страха глотать еду? Что мне может помочь в этом случае? Может какая методика?
Помогите пожалуйста!
Заранее спасибо!
Sveta
Пользователь
Здравствуйте, Ольга.Совершенно случайно наткнулась на вашу тему.Я не психолог, но стоалкивалась с данной проблемой 6 лет назад.Во-первых, вспоминая, прекрасно понимаю ваши беспокойства.С психикой все нормально, у меня это случилось в стрессовый период (был период 1 сессии в университете), я просто поперхнулась во время еды и с того момента началась проблема.Окружающие не понимали, что со мной происходит и как мне помочь.Я обращалась к психологу с данным вопросом, хоть мне и было очень стыдно, думала что сочтут за сумасшедшую.Ходила к "бабкам", пила заговоренную воду.Вы как будто начинаете контролировать процесс глотания каждый раз, будто не умеете этого делать и в этот момент рождается панический страх.Во-первых, вы преодолеете это.Не нужно думать,как я тогда думала, что это на всю жизнь и что у меня серьезные проблемы с рассудком.Не настраивайте себя на плохое.Во-вторых, потеря веса тоже была, ешьте каши, пюре, йогурты побольше.Преодолевайте себя.Во-вторых, как мне советовала психолог на тот момент:если у вас есть какое-то хобби или что-либо другое-отвлекитесь по-максимуму.Вы работаете?Учитесь?Вы должны занять себя,свой мозг,свои мысли чем-то, чтобы было как можно меньше времени думать о данной проблеме.Чтобы он сам переключался.В-третьих, я уже не вспомню как долго тоже сидела на таком питании, но в какой-то момент поняла,что нужно преодолевать себя и начинать есть и твердую пищу, жевать тщательнее но есть(я сама худенькая).На тот момент жила в общаге и соседки не понимали, почему я по 30 минут ем одну котлету.И в момент проглатывания возможно ваш страх и мысли рисуют вам картину, которой вы боитесь.Понятно.Так вот:гоните прочь свою фантазию и свое воображение.Не давайте страху и мыслям во время еды разыгрываться.Думайте о чем-то другом.Постарайтесь думать о чем-то другом.Не знаю..Надеюсь мои советы вам помогут.Скорейшего вам выздоровления.
Андрейченко Татьяна

Психолог
г. Евпатория
Психоаналитическая терапия
Добрый день! Для того, чтобы разобраться с Вашей проблемой, необходимо собрать анамнез. Единственной методики не существует. Ваш случай, как и любой другой, - индивидуален. Ведь у Вас свой определенный возраст, Вы живете в определенной семье, у Вас личные, только присущие Вам, взаимоотношения, поэтому и причинно-следственная связь возникновения симптома, также индивидуальна. Вам не стоит бояться обратиться за помощью к психологу, ведь, к примеру, в моей практике бывают самые необычные вещи и психолог всегда поймет, выслушает и примет Ваше состояние. Обратиться к психологу не значит быть психически больным. Обратиться к психологу, значит позаботиться о своем здоровье и убрать тот дискомфорт, который сейчас беспокоит. Это смелое и грамотное решение. Если Вам нужна будет моя помощь, мой скайп live:a5c7a229726ba8c1 либо я принимаю лично в г. Евпатория в Центре прикладной психологии "Я". Тел. +7 978 093 98 31.
С заботой, Татьяна Андрейченко.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Sveta
Света! Сообщите, как у Вас теперь обстоят дела.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга! Как теперь у Вас обстоят дела?