Папа против моего парня - консультация психолога

Здравствуйте, проблема моя длится уже 2 года как. Дело в том что мой отец никогда не хотел познакомится с моим молодым человеком, объективные причины он не называл, кроме тех что у парня нет своей квартиры, машины и высшего образования, много денег, мол все перечисленное к 27 годам уважающий себя мужчина должен иметь. Мой молодой человек, а скоро и будущий муж очень хороший образованный и интеллигентный человек, стремящийся и с амбициями нормального мужчины, только со мной он обрёл надежду, Любовь, силу. Он пытался поговорить с моим отцом о нашей возможной свадьбе, но пара ничего не ответил. Со мной он тоже не хочет общаться, так как я пошла по "своему" пути. Мой вопрос а том что насколько от плохо быть без родительского благословения? Матери у меня родной нет уже давно, мачеха на отца никак не влияет по "этому" поводу. Воспитывает их общих детей. Как быть мне и моему жениху?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Марина писал(а): Здравствуйте, проблема моя длится уже 2 года как. Дело в том что мой отец никогда не хотел познакомится с моим молодым человеком, объективные причины он не называл, кроме тех что у парня нет своей квартиры, машины и высшего образования, много денег, мол все перечисленное к 27 годам уважающий себя мужчина должен иметь. Мой молодой человек, а скоро и будущий муж очень хороший образованный и интеллигентный человек, стремящийся и с амбициями нормального мужчины, только со мной он обрёл надежду, Любовь, силу. Он пытался поговорить с моим отцом о нашей возможной свадьбе, но пара ничего не ответил. Со мной он тоже не хочет общаться, так как я пошла по «своему» пути. Мой вопрос а том что насколько от плохо быть без родительского благословения? Матери у меня родной нет уже давно, мачеха на отца никак не влияет по «этому» поводу. Воспитывает их общих детей. Как быть мне и моему жениху?
Здравствуйте, Марина. Проблема, о которой Вы рассказываете, не нова. Папам часто не нравятся женихи(избранники) дочерей. Подсознательно они видят в них соперников. Объективно, папины замечания про Вашего избранника не лишены резона. С другой стороны, высшее образование при желании можно получить в любом возрасте и в т.ч. заочно. Машину купить в кредит, что делают многие, а квартиру взять в ипотеку. Большинство россиян так и живут. Выбор спутника жизни -ваш выбор. И Вы несете за этот выбор ответственность. У папы своя семья. Когда он выбирал себе жену, он слушал свою маму? или делал свой выбор самостоятельно и осознанно? Если мнение папы отлично от Вашего, послушайте свое сердце. Если Вы сейчас откажитесь от своего молодого человека, не будете ли Вы спустя годы, винить в этом папу? Или себя? Может быть, через какое-то время Ваш папа изменит отношение к своему зятю. Вам всего самого хорошего.
Наталья Булкина, психолог
Руднева Елена
Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Добрый день, Марина! Судя по возрасту вашего молодого человека, можно предположить, что вы уже вступили в возраст совершеннолетия, по этому готовы принимать зрелые и взвешенные решения совместно с ним. Родительское благословение конечно же важный аргумент для решения создания семьи, если это еще и в рамках какой-то национальной или религиозной традиции. По этому, здесь вам надо принять совместное решение, взять ответственность на себя вступить в брак без отцовского разрешения (понять чем это для вам реально "грозит"), либо искать такие пути к вашему отцу, которые помогут дать ему благословение. На вопрос: "Насколько плохо быть без родительского благословения?" тоже не может быть однозначного ответа без знания всей ситуации. Возможно пройдет какое-то время и это благословение будет вами получено: отец простит; увидит, что вы дружно и в любви живете; у вас родиться ребенок и это "смягчит сердце отца" и др. Благополучного разрешения вам вашей проблемы.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! В чём проблема заключается для Вас? В том, что Вы не можете принять то, что папа может иметь своё мнение, что папа может отвергать Ваш выбор, что папа может не хотеть знакомиться с Вашим молодым человеком! Как это сказывается на Вашей жизни? Здесь вопрос зависимости - Вы хотите получить одобрение от папы, а тупик заключается в том, что Вы не можете заставить папу принять то, что он принимать НЕ ХОЧЕТ! Остаётся одно - разрешить папе не принимать Вашего жениха, разрешить папе иметь своё мнение! Разрешить себе продолжать жить и принимать свои решения, делать свои выбор, строить свои отношения. Т.е. выход в том, что сепарироваться от отца - перестать гнаться за его принятием и признанием. Вы выросли, Ваш молодой человеко тоже. Вам нужно строить свою жизнь,а не ждать пока папа разрешит Вам принимать свои решения, не ждать пока он одобрит Ваши выборы! Это Ваша жизнь! Позвольте себе отделить себя от отца - он и его жизнь - это его; Вы и Ваша жизнь - это Ваше! Что остается Вам и Вашему жениху - строить свою жизнь, свои взрослые отношения! А папа сам примет решение - принимать его или нет. Не стремитесь контролировать то, чего Вы контролировать не можете! Вы не можете отвечать за папу, за его чувства, за его мысли и его действия!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!