Проблема с осознанием себя - консультация психолога

Здравствуйте, мне 17 лет, у меня такая проблема: в последнее время я с трудом осознаю себя, иногда мне не верится что это я и все что происходит со мной, происходит действительно со мной, мне иногда кажется что это не должно быть именно со мной, что я этого не заслужил (будь-то что-то хорошее, будь-то что-то плохое). Я часто не уверен в себе и стеснителен, но бывают вспышки когда я сильно уверен в себе, даже слишком, но потом это проходит. Ну например: утром я еду на учебе в автобусе и мне просто сложно находится в этом автобусе среди людей, я боюсь взглядов и т.д. Но когда я еду обратно домой, то я не то что никого не боюсь, я могу с любым заговорить! А на следующий день все повторяется. Или например: вечером я познакомился с девушкой (причем или с большим трудом, или с огромной легкостью) пообщался все норм, а на следующий день она мне написала и я даже боюсь ответить в социальной сети, хотя вчера я с ней в живую с удовольствием общался. Причем мне начинает казаться будь то это было не со мной, что такого не могло быть, и то что она сейчас мне написала, перепутав меня с кем то другим. Если честно я эту проблему называю "псевдо-раздвоением личности", потому что как будто одна личность сильно в себе уверена и готова горы свернуть, вспоминая про неуверенность как пережитки прошлого, а вторая очень сильно зажата, закомплексована, неуверенна и вспоминая про поступки первой, она думает что это было не с ней и с ней такого быть не могло. Естественно, про раздвоение я говорю образно, что бы было понятно. Как с этим бороться и придти к гармонии этих состояний, что бы было что-то по середине и постоянно, потому что я не успеваю привыкнуть к одному состоянию (уверенно общался с девушкой) как тут-же наступает второе (боюсь даже обычных прохожих на улице, а про общение с девушкой думаю что это было не со мной и не могло со мной быть).
Адамчук Анна

Психолог
г. Киев
Гештальт-терапия
Кузнецов Андрей писал(а): Здравствуйте, мне 17 лет, у меня такая проблема: в последнее время я с трудом осознаю себя, иногда мне не верится что это я и все что происходит со мной, происходит действительно со мной, мне иногда кажется что это не должно быть именно со мной, что я этого не заслужил (будь-то что-то хорошее, будь-то что-то плохое). Я часто не уверен в себе и стеснителен, но бывают вспышки когда я сильно уверен в себе, даже слишком, но потом это проходит. Ну например: утром я еду на учебе в автобусе и мне просто сложно находится в этом автобусе среди людей, я боюсь взглядов и т.д. Но когда я еду обратно домой, то я не то что никого не боюсь, я могу с любым заговорить! А на следующий день все повторяется. Или например: вечером я познакомился с девушкой (причем или с большим трудом, или с огромной легкостью) пообщался все норм, а на следующий день она мне написала и я даже боюсь ответить в социальной сети, хотя вчера я с ней в живую с удовольствием общался. Причем мне начинает казаться будь то это было не со мной, что такого не могло быть, и то что она сейчас мне написала, перепутав меня с кем то другим. Если честно я эту проблему называю «псевдо-раздвоением личности», потому что как будто одна личность сильно в себе уверена и готова горы свернуть, вспоминая про неуверенность как пережитки прошлого, а вторая очень сильно зажата, закомплексована, неуверенна и вспоминая про поступки первой, она думает что это было не с ней и с ней такого быть не могло. Естественно, про раздвоение я говорю образно, что бы было понятно. Как с этим бороться и придти к гармонии этих состояний, что бы было что-то по середине и постоянно, потому что я не успеваю привыкнуть к одному состоянию (уверенно общался с девушкой) как тут-же наступает второе (боюсь даже обычных прохожих на улице, а про общение с девушкой думаю что это было не со мной и не могло со мной быть).
Здравствуйте, Андрей. Ваша проблема, скорее всего, находится не в плоскости психологии. Вам следует обратиться к психиатру. В Вашем возрасте у людей может происходить манифест (начало) некоторых психических заболеваний. Я бы очень хотела ошибиться, но, на мой взгляд, у Вас есть признаки БАР, того, что в прошлом называли маниакально-депрессивный психоз. Не переживайте сильно, с этим диагнозом люди живут достаточно полноценной жизнью. И, кстати, и БАР, и ещё некоторые психические заболевания после 40 лет бывает, что идут на убыль, так сказать, психика уравновешивается. Но обязательно нужно наблюдаться у психиатра и принимать медикаментозное лечение. Обязательно! Это позволит Вам лучше сохранить психику. Волевым усилием психические расстройства не нормализуются, это ситуация, когда организму надо помочь. Есть же болезни тела, которые требуют постоянного приёма препаратов, диабет, например. И люди не скрывают своей проблемы, лечатся и предупреждают окружающих о своей проблеме. Не нужно игнорировать проблему и Вам. Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем эффективнее может оказаться лечение. Повторюсь, я могу ошибиться, так как "за глаза" диагноз ставить не может даже лечащий врач. Только делать предположения. Поэтому посетите психиатра. Не откладывайте. Это не стыдно и не опасно. Если нет болезни - Ок! Если есть - Вы её встретите в самом начале и воспрепятствуете её дальнейшему развитию.
С уважением, Анна