Проблемы с самооценкой - консультация психолога

Добрый вечер, после некоторого анализа , заметила неприятные тенденции , которые в некотором роде действительно доставляют беспокойство . Проблема заключается а неадекватной скачущей самооценке ; иногда я смотрю в зеркало и мне все нравится , я смотрю на себя как на красивого человека и как на умную личность , иногда даже это состояние может быть гипертрофированно , чувствую некое превосходство над другими , но затем эта фаза может смениться буквально за секунду , если  произошло неприятное событие ,  разговор или неприятное воспоминание  . Очень часто в таких состояниях я начинаю на себя ругаться последними словами  , могу ударить себя , просто впадаю в апатию , иногда  чтобы облегчить данное состояние могу пойти в душ и буквально « вариться в кипятке»  или просто уснуть чтобы не было  никаких мыслей . Данная проблема обострилась после карантина из-за набранного веса. Надеюсь вы дадите какие то рекомендации .В общей частности я стараюсь самостоятельно рефлексировать свои проблемы  и искать на них решения в книгах и др. Источниках , но на данную проблему к  сожалению я ответа не нашла . Спасибо за ваше внимание .
Михаил Краснов

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Дарьяна
Дарьяна, окружают ли вас люди, которые поддерживают ваши стремления и начинания? Окружают ли люди которые поддерживают вашу самооценку? Такие люди, которые ценят вас не за достижения, а за то что вы просто есть? Если такие люди есть, то общайтесь с ними чаще, если вас окружают критики, то максимально дистанцируйтесь от них.
Есть ли у вас занятие которое приносит вам удовольствие? Есть ли у вас мечты и желания которые вы можете осуществить, но откладываете на потом? Возможно сейчас этим заняться и отвлечься?
Касательно того, что ваша самооценка зависит от настроения, событий и мыслей. Это нормально, разрешите себе быть немножко не идеальной. Если же вам не комфортно с набранными килограммами, купите абонемент в спортзал/фитнес клуб, возможно вы найдёте там новые знакомства.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Яцкевич Ольга
Психолог
г. Гродно
Системные расстановки
Ответ для: Дарьяна
Доброго дня, Дарьяна.
Если ваша самооценка сильно изменчивая, от большого плюса до большого минуса, вы этому когда-то где-то научились, видели.
Кто из ваших близких значимых людей в вашем детстве иногда хвалил Вас, и иногда и очень сильно ругал?
Решение будет там.
Исцелить те травмирующие ситуации детства можно.
Восстановить свои ресурсы.
В результате проделанной работы вы сможете более гармонично себя ощущать и выстраивать свою самооценку.
За консультацией обращайтесь WatsApp +375447798333.
Поворотова Арина
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Дарьяна
Цитата: начинаю на себя ругаться последними словами , могу ударить себя , просто впадаю в апатию , иногда чтобы облегчить данное состояние могу пойти в душ и буквально « вариться в кипятке»
За что вы наказываете себя таким образом? Также причинение себе вреда - это аутоагрессия (агрессия направленная на себя). Может быть в тех ситуациях вы испытывали агрессию к кому-то другому, но не смогли ее выразить, как это следовало бы? Внутреннее напряжение в этом случае остается и находит иной выход, более безопасный - самобичевание. Выше одна из гипотез, описывающих ситуации злости на себя.
Самооценка представляет собой отношение уровня достижений к уровню притязаний, т.е. ответы на вопросы: "кто я есть сейчас?", "кем я хочу быть?". Чем больше различия, тем больше напряжения, но выражаться оно может по-разному: действия, направленные на достижения, или действия, направленные на разрушение.
Если есть возможность, обратитесь к специалисту, чтобы осознать причины таких реакций на себя (что конкретно их провоцирует?). Фигура - это то, за что легче всего зацепиться взгляду, а мышление обосновывает ее, как причину "всех бед". С психологом можно научиться справляться с этим и реагировать иначе.
С уважением, Арина. +79307037969