Проблемы в жизни и во мне. - консультация психолога

Мне 15 лет, я одинок, друзей почти нет. С родителями такой себе контакт, плевать они хотели на моё мнение и интересы, и они меня раздрожают. Меня плохо воспитали. Я морально подавленный и отчаявшийся человек. Очень замкнутый интроверт который всё свободное время проводит дома в интернете. Всегда при людях чувствую себя неуверенно и неловко. Я не вижу смысла так жить, но до суицида пока не дошло. Не знаю что делать, мне надоела однообразная и неполноценная жизнь...
Адамчук Анна

Психолог
г. Киев
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Евгений. В Вашем обращении я вижу много так называемых "двойных посланий", когда последующая фраза не является логическим продолжением предыдущей. Это говорит о большом душевном "раздрае". Надо отметить, что тинейджерам чаще всего нелегко понять себя, так как этот возраст можно сравнить с молодой планетой, на которой ещё не оформился ландшафт, и постоянно происходят какие-то катаклизмы. Вы молоды и у Вас по определению не может быть большого жизненного опыта, где можно черпать варианты понимания явлений и способы своего поведения в той или иной ситуации. А набраться "ума-разума" у самых близких людей, как я понимаю, не получается. С родителями контакта нет. Вы пытаетесь дать себе определение - "интроверт", "замкнутый". Но это может быть совсем не так. Если Вы, говоря о себе, подразумевали личность, нуждающуюся в уединённом времяпровождении, то слова о своей замкнутости и отчаянии говорят, что в общении Вы таки нуждаетесь. А утверждение о раздражении, испытываемом к родителям при их игнорировании Вас говорят об обиде на них, на их игнор. Я не собираюсь быть их адвокатом, но часто родители и сами не знают, как правильно и хорошо жить. Их ведь тоже, скорее всего, никто ничему не учил. Выросли, поженились, родили Вас, и теперь они - родители, большие дети, не знающие толком, что можно Вам дать, кроме материального содержания. Далеко не все люди, ставшие родителями, созрели умом и душой до родительства. Я не ругаю и не оправдываю их. Я хочу Вам сказать, что они такие, какие есть и это - данность, которую надо принять. Не силуйте себя - Вы легко эту данность не примете. Мне самой потребовались годы на то, чтобы принять своих родителей такими, какими они были. Они были замечательными людьми, но успели причинить мне вагон и тележку боли. Нечаянно и непреднамеренно. И поначалу простое знание (не осознание, а просто - знание) того, что родители - "такие, как есть и не более", помогло мне хотя бы начать дышать, а не задыхаться от злости, обиды, ненависти и чувства отверженности. Не сгущайте краски по поводу себя самого. Вы на поверку можете оказаться очень интересным, общительным и обаятельным молодым человеком. Просто к каждому инструменту нужен свои музыкант. Может Вы ещё не встретили человека, с которым у Вас сложится лёгкое, непринуждённое общение. Сидя в компьютере и играя в игры, его точно не найти. А вот риск заработать компьютерную и игровую зависимость, которая погубила уже немало жизней - очень даже можно. Ищите интересное общение. Найдите какой-то кружок, общество, где собираются интересные люди. Если Вы живёте в областном центре, то это несложно. И даже в райцентрах можно найти какой-то кружок, клуб. Не компанию на лавочке, распивающую "пивасик", а каких-то, например, любителей туризма, или литературный кружок, или изобразительного искусства, что-то спортивное. Или даже можно пойти учиться танцевать, например, танго. Партнёры всегда нарасхват :) Не смейтесь (с танго), это - очень волнующе, где ещё столько пообнимаешься с девушкой? ;) Но, смех - смехом, а Вам точно не повредит пообщаться с психотерапевтом. Пока Вы не нашли в себе сил оторваться от монитора, можно пообщаться по Скайпу, нащупать те или иные проблемы и пути их решения, чтобы потом было легче выйти в люди. Не ждите от родителей чуда, они - обычные люди. И открою Вам секрет - часто сами беспомощны перед жизнью, хоть и не подают вида. Это даже лучше. Ведь видеть перепуганных, слабых родителей ещё страшнее. Если захотите попробовать, что такое психотерапия по Скайпу, можем провести одну пробную сессию.
С уважением, Анна