просто нужна помощь. - консультация психолога

я не знаю когда это началось. было много стресса. да и сейчас. раньше мне казалось, что всё это конец жизни, но стало ещё хуже. я пыталась убить себя около шести раз. все неудачно. и никто об этом не знает. и я всё ещё хочу умереть. я ненавижу себя. ненавижу свою внешность, ненавижу свое тело. не знаю почему, но я перестала часто улыбаться, что ли. всё время молчу. завишу от чужого мнения. и я не знаю что с этим делать.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте вам. Понимаю, что имя Катя скорее всего не ваше.
Вы пишете, что было много стресса. Понимаю, что вы скорее всего даже и не осознаете на сколько много... Именно наличие травмы в первые дни, месяцы и годы жизни позволяют человеку чувствовать себя уязвимым как бы подверженным болевым, стрессовым ситуациям.
Есть психологические защиты, которые как бы удерживают человека от болезненных ситуаций, но иногда человек пользуется ранними не взрослыми защитами и оказывается вновь и вновь не в выигрывающей ситуации.
Есть такая защита как детская амнезия, когда человек забывает события до 7 лет, как будто этого не было, но чувства остаются. Внутри, в теле, сформировался страх вновь встретится с травмирующей болью и человеку приходится на много раз все просчитывать, перепроверять, контролировать. Потребность искать выход из возникающих деструктивных ситуаций изматывает, обессиливает, позволяет соглашаться с роком или обреченностью и неуверенностью.
Как научиться нести любовь в своем сердце к себе? Как принять себя такую испуганную, маленькую, беззащитную?
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя. Вы пишите о попытках суицида, это очень серьезный симптом, говорящий о том, что Ваша проблема комплексная. Ее невозможно решить одноразовым советом на психологическом сайте. Раз Вы все-таки обратились за помощью, Вы осознаете опасность своего психического состояния.
Если Вы пишите, что было много стресса, возможно, у Вас были психотравмы, а сейчас посттравматическое стрессовое расстройство. В первую очередь Вам необходимо обратиться в поликлинику к врачу-психиатру или, что лучше, в психоневрологический диспансер. Врач проведет диагностику, назначит препараты, нормализующие психоэмоциональное состояние. Но даже этого будет недостаточно. Вам необходима психологическая поддержка. В каждом городе есть психологические центры. В Вашем случае эффект от лечения будет выше, если Вы будете получать не индивидуальную, а групповую терапию в психотерапевтической группе, с людьми, имеющими проблемы, похожие на Ваши. Желательно походить в такую группу несколько месяцев для стабилизации состояния. Не отпускайте свое состояние на самотек. Обратитесь к врачу!
Наталья Булкина, психолог