Работа и маленькие дети - консультация психолога

Здравствуйте!
У меня такой вопрос, незнаю как быть)
Я из маленького города, в разводе 3 детей.
Старший идёт в школу, маленькому год.
В декрете подрабатываю продавцом, детей почти  не вижу. Зп 25-30 т.р Получаю алименты и детские...
Была на днях поездка в Москву, встреча с интересными людьми.
Мне было сделано предложение хорошей работы в двух вариантах 70т.р и 100т.р в Москве и помощь в приобретение жилья...
Я теперь незнаю как быть, желание конечно есть, родные поддерживают эту идею... А я незнаю как правильно поступить, ведь все таки дети маленькие...
Встреча была не случайно... ощущение как будто послана судьбой!
Я в больших раздумьях, как же с детьми, мама предложила пока съездить самой, попробовать, обустроиться... а потом и их забрать.
Но я переживаю за детей, они же без меня будут...
Как может  повлиять  на психику ребёнка отсутствие мамы на какое-то время?
Все таки расстояние не маленькое, 4000км.
Но предложение очень интересное и перспективное...
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Иногда в жизни нам приходится делать сложный выбор. Все зависит от того - какие цели вы преследуете? Завести новую семью? или поднять на ноги 3-х детей - дать должное образование и поставить цели в жизни? Только вы сами вправе делать правильный выбор или нет! Какое будущее сможете дать детям живя с ними в малеьком городе? или если сможете выбраться и вытянуть детей? будет сложно принять любое решение - и все же - дети это самый лучший стимул в жизни!
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Мира!
Предложение конечно заманчивое, но однозначный ответ дать вам невозможно. Всё зависит от вашего понимания своих отношений с детьми и их нужде в вас. Кто-то не представляет себе жизни, чтобы ежедневно не позаботиться о своих детках, поговорить с ними, утешить в их маленьких проблемах, а кому-то достаточно просто материального обеспечения их потребностей.
В вашем случае, наиболее компромиссное решение, это предложение ваших родных. Действительно мама предложила вполне разумную идею.
Вам, можно, не разрывая окончательно с нынешней работой, поехать и временно поработать на предложенных условиях. Такое, не очень продолжительное отсутствие, не сильно скажется на ваших детках, а за это время вы сможете точнее выяснить все преимущества и недостатки новой работы. Если всё устроит, то вы вполне можете забрать своих детей в Москву. Общаться с детьми вы сможете ежедневно по смартфону, чтобы быть в курсе всех их переживаний и тревог. Ваша мама сама предложила вам этот вариант, так что без женской заботы они не останутся.
Воронина Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мира
Мира, здравствуйте! Мне кажется, наилучший вариант - это принять помощь мамы. Если у вас будет полгода - год, чтобы обосноваться в Москве одной, привыкнуть к рабочему графику и попробовать за это время устроить детей в детский сад и в школу на новом месте - было бы здорово.
На психику детей отсутствие мамы повлиять может. А может и не повлиять. Здесь, помимо психических особенностей детей, важно ваше поведение и поведение родственников. Вам важно спокойно подготовить старших детей к своему отъезду, объясните, что так надо, и что скоро вы их заберёте с собой.
С малышом сложнее, он еще не понимает, что такое "надо уехать'. Но сейчас, к счастью, есть видеосвязь. И вы сможете хоть каждый вечер общаться с ним по видео, чтобы не было травмы покинутости.
В любом случае, решать только вам. Обдумайте все хорошенько, взвесьте за и против. В любом случае,если вам не понравится в Москве, если будете сильно скучать без детей - то наверняка всегда можете вернуться.
С уважением и пожеланиями счастья, психолог Марина Воронина +79213196311
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Мира
Добрый день, Мира. А как хорошо Вы знаете тех людей, что сулят Вам такие золотые горы и кисельные берега? В Москве многие с несколькими специальностями на меньшую зарплату не могут устроиться на работу.. а Вам сразу такое счастье.. Вы уверены, что не нарвались на аферистов? Предлагать в Москве 70-100 тыр могут специалисту. У Вас какая квалификация и опыт большой - в чем? Да еще с приобретением жилья помогут - Вы на Мать Терезу нарвались? Или там что-то, что не совсем прозрачно? Подумайте 100 раз. Аккуратней с Москвой - это раз.
Ребенок до 2-3 лет оторванный от матери - это травма привязанности, частичная депривация и многие беды в последствии - два.
Старший идет в школу - это большая перестройка и нагрузка для детской психики. Обычно хорошо идет адаптация в школе, если дома все хорошо и есть и тепло и поддержка.. Но Вас то рядом с ним в этот период не будет. Нормальная адаптация в школе считается, если за 2 месяца ребенок привык к ней и все окей. Если к Новому году еще привыкает, адаптация затянулась - осложненная адаптация, активно должен работать психолог школьный - а он есть у вас там? Если и в 3 четверти не адаптировался - тяжелая адаптация и обычно не только психолог вовсю работает, но и психиатр подключается, т.к. идут часто депрессии и пр. прелести сопутствующие - это три.
Вы четко оценили силы мамы? На нее свалится не только все хозяйство, но и все 3 детей. А если она заболеет? Ковидом, например? Вы сорветесь и броситесь из Москвы домой? Детей то кто будет обихаживать - это четыре.
Погуглите компанию, что Вам предлагает работу - отзывы сотрудников бывших и пр. - т.е. изучите полностью тех и то, что Вам предлагают. Вы там ничего не заполняли? Есть ли у Вас собственность - квартира, например, или доля в ней или часть дома и прочее?
Я не стращаю Вас - просто у Вас 3 детей. Обезопасьте себя и их еще перед переправой т.с. ну и маму свою тоже. Старый человек, беречь надо.
Крч все очень как-то выглядит. мммм не вызывая доверия.
Всегда думайте - какие мотивы у людей? Заботиться и давать няшки могут только нам близкие, т.к. они нас любят.. а чужие люди - у них свои выгоды - ну уж точно не ради Вас стараются - свои выгоды, Вы же не на святых нарвались..что на самом деле надо от Вас этим людям? Подумайте..
Лучше возьмите паузу в дней 5 или неделю, две, скажем... если станут Вас подгонять - принимай типа решение сразу или место займут и пр. - ушки навострите... такие разводы в Москве уже десятилетия..И наивных много.. надеюсь Вам без вложений предложил работу? И внимательно читайте договор и все, что там мелкими буквами. Также требуйте свою должностную инструкцию - она должна быть подписана Вами и начальством и быть у Вас в столе, без Вашей подписи она не действительна и с Вас ничего не имеют право требовать. Это в нормальных компаниях...
Найдите в интернете квадрат Декарта и сделайте его - там надо в 4 квадрата вписать свои данные:
1 - что Вы получите, если сделаете то, что намерены?
2 - что Вы не получите, если сделаете то, что намерены?
3 - что Вы получите, если не сделаете то, что намерены?
4 - что Вы не получите, если не сделаете то, что намерены?
Это заполняется при случае, что Вы знаете всю инфу о своем вопросе.
А Вы все знаете?
Если уверены в работе и людях, ее предлагающих на все 100% - то сопоставьте состояние детей и мамы.. что приобретаете и что теряете и когда и как скоро сможете перевезти детей к себе?
Помните, что дети болеют - Вам позволят брать больничный, когда Вы их перевезете к себе? Или с Вами поедет мама?
И в переезде для детей будет множественный стресс, когда Вы их перевезет - т.к. у них поменяется:
- климат;
- город и обстановка среднего социума;
- квартира;
- соседи, мебель, свой угол, обстановка;
- у среднего и старшего ребенка круг общения;
- у старшего - школа, класс, учитель;
- если бабушка не поедет - у Вас будет оооочень мало времени на них на новой работе. Это Москва.
Думайте.
И перевозить детей рекомендую летом, когда у Вас будет отпуск - если Вам как матери 3 детей его не предоставят именно летом - это не компания, а чухня.
Летом дети меньше болеют, Вы в отпуске будете с ними и дети быстрей адаптируются в новом городе, у старшего будут каникулы, и он успеет лучше адаптироваться до посещения новой школы - что будет для него стрессом.. во всяком случае по-началу (новая школа и класс).
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Мира
Добрый день, Мира! Спасибо, что поделились своими переживаниями. Быть мамой не просто, а быть мамой троих ещё сложнее. Реализация усложняется, если есть дети. Хорошо, что вас беспокоит вопрос, как расстояние скажется на ваших детях.
Относительно годовалого малыша, то он ещё не готов к такой долгой разлуки с мамой. Это черевато тем, что у него будет тревожный тип привязанности, скажется на доверии к миру в целом (ведь однажды мама уже покинула), сказывается это так же и на развитии ребёнка.
Старший идёт в школу - тоже адаптация, как без поддержки мамы? Вы бы справились?
Очень важно рассмотреть как вас рассматривает компания, что предложила должность. Они ведь знают, что вы мама троих детей? Компания заинтересованная в ваших услугах, обязательно учтёт, что вы из другой местности и у вас есть дети.
Заработок очень важен в реальном мире и тем более, когда у вас маленькие дети. Реализация не менее важна.
Решите для себя, а сможете ли вы без детей так долго?
Лично от себя, я как мама не смогла бы покинуть ребёнка, в моей картине мира это не вмещается. Но каждая мама исходит из своего комфорта.
Желаю вам сил и мужества в принятии решения!
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Янина Елена
Психолог
г. Новосибирск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Мира, здравствуйте!
Вы пишите
Цитата: декрете подрабатываю продавцом, детей почти не вижу
. То есть сейчас вы работаете неполный день и почти не видите детей? Когда переедете в Москву и начнете работать, изменится ли ситуация? Думаю, что нет, времени в сутках не станет больше, и время будет уходить на работу, дорогу и бытовые вещи. Где сейчас дети, когда вы работаете? И где будут дети в Москве, когда вы на работе будете? Первоклассники мало учатся, при переезде ребенку нужна помощь в адаптации, помощь взрослого. Малышу в год нужна взрослая фигура, которая будет о нем заботится - это может быть не мама, может быть няня, садик - не то, что нужно ребенку в год, не хватит любви и заботы. На няню нужны деньги. Есть возможность переехать с мамой, чтобы она помогала с детьми в Москве?
И зачем вам нужен переезд? Чтобы увеличить доход? Может быть, есть другие варианты - увеличить доход? Онлайн-подработка, к примеру. Сейчас есть бесплатные программы обучения мам в декрете с возможностью трудоустройства, - это если хочется сменить профессию или получить доп. доход, учеба онлайн. Чтобы начать новые отношения с мужчиной? Может быть, начать отношения на расстоянии, если мужчина в другом городе, и присмотреться?
Чего еще вы ждете от переезда?