Резкая перемена настроения, суицидальные мысли. - консультация психолога

Здравствуйте. Немного о себе - 44 года, не женат, на учете не состою, алкоголь не употребляю, не курю. Сейчас живу с мамой: ей 75 лет, инвалид 2 группы,  гипертония, несколько лет не выходит из дома, подозрение на онкологию, но не хочет ни проверяться, ни лечиться. К врачу ее не затащишь.
У меня есть несколько проявлений, которые очень сильно меня беспокоят. Это уже очень давно.
Не знаю, стоит ли мне идти к врачу - боюсь, что мне просто скажут "не валяй дурака, выпей пустырничка и хватит симулировать".
Сильная неуверенность по мелочам. Например, выключил ли я газ и закрыл ли дверь на ключ. Я отхожу от плиты, делаю несколько шагов, а потом возвращаюсь и проверяю ручки - сначала дотронусь до первой ручки - закрыто, дотронулся до конфорки - холодная, считаю - раз, перехожу к следующей... Потом отхожу и снова возвращаюсь - кажется, что я что-то пропустил. Снова - раз, два, три... Бывает, что я смотрю на выключенную плиту и продолжаю сомневаться - выключена она или мне это только кажется - подставляю руку - огня нет, но продолжаю стоять и смотреть.
Точно такая же история, когда я выхожу из дома. Несколько раз поднимался с улицы на свой этаж, чтобы подергать дверь. Бывало уже успевал несколько остановок проехать, выскакивал из автобуса мчался домой и по кругу: газ, вода, дверь...  Хуже было, когда я в пятницу с работы уходил. Бывало, все выходные портил, думая, закрыл ли я окно и выключил ли компьютер.  Сейчас уже все шаги фотографирую и каждые пять минут фотографии просматриваю.  Вот и сейчас, хоть я и дома, но пока писал это сообщение раз пять сбегал проверил плиту и дверцу холодильника.
Еще один пример, лет семь назад повздорил с кондуктором  в троллейбусе, теперь не могу на них ездить. Если иду по улице и слышу звук троллейбуса, то чуть ли не бегом иду к дороге, чтобы успеть в окно посмотреть - тот кондуктор там едет или другой. если другой - то все хорошо, если тот кондуктор или я не успел разглядеть в окно - настроение портится на весь день. А если нужно ехать, то в троллейбус не могу себя заставить сесть, даже если вижу, что кондуктор там другой. Настоящая паника.
Резкая смена настроения. Вот еще я внешне спокоен и в хорошем настроении, но из-за какой-то мелочи (хотя бы ручка со стола упала) я начинаю психовать:  мышка летит в стену, а по клавиатуре из-за какой-то мелочи стучу кулаком. Порой даже этого не замечаю. Бывает, словно прихожу в себя и вижу, как  сам ругаюсь и стучу по клавиатуре или столу.
А иногда бывает наоборот. Как попадаю в ступор - ничего не чувствую, а смотрю на себя как со стороны, словно это вовсе и не я.
Когда работал "очно", у меня были плохие отношения со всеми коллегами. Вроде они ко мне неплохо относились, но я... Устраивал конфликт по малейшему поводу.  А потом очень сильно переживал из-за этого, ночами прокручивал одно и то же. Так же прокручиваю в голове любые телефонные разговоры. Поговорил, а потом вспоминаю, анализирую... Начал с собой говорить.   Сейчас в ущерб зарплате устроился удаленно, работаю из дома по свободному графику, но ничего не поменялось. Меня никто не беспокоит, не отвлекает, но такая же агрессия, раздражительность и с каждым днем все хуже.
Очень плохо сплю, бывает два-три часа за ночь. В остальное время или прокручиваю события, которые были чуть ли не в детстве, продолжаю беседы, которые были днем или месяц назад. Или просто "глушу" себя книгами. А если сплю всю ночь целиком, то снятся всякие кошмары.
Очень "богатая фантазия". Например, опаздывал на работу, и пока шел, то в голове прямо видел, как я подхожу к дверям, меня встречает директор, начинает грозить, что "отберет премию", я в ответ начинаю тоже что-то говорить, бросаю заявление на стол и хлопаю дверью. Естественно, меня никто не встречал, но я успел это все пережить мысленно - настроение отвратительное, сам на взводе и готов сорваться в любой момент. И точно так же прокручиваю в голове все негативные сценарии о предстоящих событиях. Покупал квартиру - не мог успокоиться до тех пор пока не оформил права собственности - прокручивал как меня обманывают, как застройщик банкротится, как я теряю всё. Два года жил как на иголках.
Все чаще появляются мысли о суициде. Первый раз было лет 20 назад, но сейчас чуть ли не каждый день. Пугает, что я начинаю всерьез прокручивать в голове какие-то варианты. Кажется, что это выход. Радует, хоть это всего-лишь мысли, но к окну стараюсь не походить.
Это все у меня очень давно. Что-то было еще в детстве до школы. Не сильно. Но с каждым годом все становится сильнее и сильнее и был резкий скачок в связи с последними событиями в стране.
Пробовал все доступные средства, которые можно купить в аптеке без рецепта - пустырник с валерьянкой чуть ли не флаконами пью, валосердин, новопассит, афобазол... - никакого эффекта.
Буду рад любому совету. спасибо.
Белозерцева Татьяна

Психолог
г. Москва
Гипнотерапия
Ответ для: Евгений
Здравствуйте Евгений. Судя по тому, что вы описали, у вас развивается тревожное расстройство и ОКР. ЭТО нужно лечить. Пока вам может помочь опытный психолог, при условии, что вы включитесь в работу и будете следовать всем рекомендациям с привычной вам вовлеченностью. Но если ситуацию запустите, то всё сложнее и сложнее будет управлять собственной жизнью. Ваше мышление находится на уровне диструктивного восприятия реальности, постоянно придумывая негативные сценарии. И основная ваша задача- научиться управлять своими мыслями и буквально за уши вытащить себя из негативных сценариев. Для этого необходимо: 1.Разобраться с вашими установками на жизнь. Какие из них реальны и нужны, а какие попросту мешают жить и лишают энергии. 2. Заменить диструктивные установки на конструктивные и следить за их реализацией. Параллельно обучаясь управлению мыслями. 3. Изучить природу ОКР и тревожного расстройства, понять когда оно началось. И возможно при помощи гипноза заложить позитивный фундамент восприятия вашей жизни. 4. Пересмотреть что в вашей жизни вас разрушает и что наполняет. Избавиться от разрушающих факторов и сделать акцент на наполняющие- позитивные. 5. Проработать отношения с мамой, поскольку они явно давят на вас.
У вас два пути. Вы либо ищете себе подходящего специалиста, либо начинаете изучать психологию и спасаете себя сами. Главное не оставляйте проблему без внимания! Я если что за первый вариант, так будет быстрее и надёжнее! Желаю вам удачи и если нужна будет моя помощь,я на связи!
Белозерцева
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Евгений
Добрый день, Евгений!
Сочувствую Вашему самоощущению. Вы правильно делаете, что хотите разобраться с этим!
Судя по описанному Вами, у Вас повышенная тревожность и неуверенность в себе. Все наши комплексы и психологические травмы гнездятся в детстве. Неконструктивное воспитание может серьезно усложнить жизнь человека и во взрослом возрасте. Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:
1) С тревожностью поможет только работа с хорошим психологом, который поможет Вам найти ее причину, и ликвидировать со временем симптомы. Работать можно онлайн, это ничем не уступает по эффективности.
2) Неуверенность в себе является следствием тревожности (причину которой нужно будет найти) и в этом плане Вам просто необходимо начать работу с психологом, чтобы улучшить свое состояние и жизненную ситуацию в целом.
3) Вы пишите что живете с мамой. Как правило, сепарация от родителей происходит в возрасте 18-24 лет, когда человек может обеспечить себя финансово и вступает во взрослую жизнь. Очень важно проанализировать, почему Вы до сих пор не вышли в "самостоятельное плавание" и не создали семью. Судя по Вашему сообщению, в данный момент Вы также не состоите в отношениях. Это важный аспект жизни и начав работу с тревожностью, Вы сможете решить и этот вопрос.
4) Лекарственные препараты и травы не помогут Вам, поскольку они могут лишь разве что в малой степени блокировать симптом на краткое время, но не решить проблему. Это все равно что покрывать пластырем зараженную рану вместо того, чтобы продезинфицировать ее и нанести швы.
Вы вполне молоды и у Вас впереди жизнь, поэтому стоит ее прожить как можно более полноценно и радостно! Начинайте работу с психологом, все в Ваших руках! Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (20 минут).
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгений
то все у меня очень давно. Что-то было еще в детстве до школы. Не сильно. Но с каждым годом все становится сильнее и сильнее и был резкий скачок в связи с последними событиями в стране." - Получается имелся и без того тревожный тип личности, который со временем, без адекватных психокоррекционных мероприятий в детском возрасте усугубился. Продолжительность описанных состояний и признаков могут указывать на уже сложившееся тревожное расстройство личности. "Резкая смена настроения...". ..." из-за какой-то мелочи .."".. я начинаю психовать....Порой даже этого не замечаю. .." "А иногда бывает наоборот. Как попадаю в ступор - ничего не чувствую, а смотрю на себя как со стороны, словно это вовсе и не я." "Очень плохо сплю, бывает два-три часа за ночь." все эти признаки указывают на ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ нервно-психическое истощение, вследствие которого, человек и реагирует на малейший раздражитель. Ступор, проблемы с вниманием, памятью - так же симптоматика истощающихся ресурсов центральной нервной системы. Нарушение сна - уже неврологическая симптоматика, как следствие проблем психологического плана (т.е. подключается психосоматика) и работать сперва стоит с неврологом, чтобы исключить соматические причины данных симптомов, и после с клиническим (медицинским) психологом или врачом психотерапевтом.
Важно отметить: в начале сообщения автор пишет про то что живет с мамой, ей 75 лет, её не затащить к врачу... Получается это единственный близкий человек с которым автор коммуницирует, и както уживается. А учитывая что она не молода, имеет ряд хронических заболеваний... то он может остаться один. Один на один со всем тем о чём нам поведал. И вероятнее всего этот глубинный страх, терзает больше.
Мысли о суициде: "Все чаще появляются мысли о суициде. Первый раз было лет 20 назад, но сейчас чуть ли не каждый день." - в данном контексте рассматриваются скорее как вариант избавления от состояния постоянной тревоги и усталости.
Важно знать, что это решаемо. Не быстро (учитывая сколько лет это развивалось), однако решаемо. Рекомендую обращаться сразу к врачам неврологу и психотерапевту по месту жительства. Обязательно скажите специалистам как долго у вас данные проявления, и как менялась их выраженность - это крайне важно для сбора анамнеза. Невролог вероятнее всего назначит препараты для оптимизации статуса цнс, и нормализации сна. Врач психотерапевт также может назначить фарм поддержку в сочетании с немедикаментозной психотерапией.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk