Семейные отношения - консультация психолога

Здравствуйте!я прожила с парнем 5лет в гражданском браке. Он воспитывал мою дочку,сейчас ей 9лет и есть совместный ребенок 1г10мес. Сближение произошло очень быстро,по моей инициативе. Он пришел ко мне с одним пакетом одежды,младше на 8лет,программист. Расчетливый- как он говорил о себе,аналитический склад ума.Очень хорошо относился к моему ребенку,проводил с ней время,она считает его папой. Я была первой женщиной,с которой у него были серъезные отношения. Говорил,что раньше не получалось сходиться с девушками,его отвергали.Сначала я не хотела его нагружать своими просьбами,взяла на себя роль мамочки. Покупала продукты,одевала-обувала его и детей. В его обязанности входила оплата за съемную квартиру. Этот парень притянул к себе ласковым отношением,теплотой,развитым интеллектом. Он явный интроверт и мне иной раз сложно было его понять. Все жизненно важные решения мне приходилось принимать самой,инициативы от него не было. По натуре я очень темпераментный человек,эмоциональная и искренняя. Его родня не хотела принимать меня,отговаривали сына,мол я не пара для него. Когда приехала из другого города его младшая сестра к нам знакомиться,то она с порога стала разговаривать с ним на повышенных тонах. Оказалось,в родительской семье это было в порядке вещей,сестра подтрунивала над ним и язвила. Именно она была любимицей в родительской семье. Вова не проявлял инициативы и не особо хотел заботиться обо мне. Также не хотел приносить домой зарплату. Я поняла,что что-то не ладно,когда забеременела. Посоветовалась с ним насчет сохранения ребенка,но особой радости не увидела. Очень долго думал,потом сказал что будет тяжеловато материально,но он справится. К тому времени мы уже прожили вместе 3года,я привязалась к нему и не хотела расставаться. Я написала какие условия для дальнейшей жизни меня устроят: не врать друг другу,материальная прозрачность,забота обо мне и детях, свадебное путешествие,кольца. Он подписался под обещаниями. Потом начались проблемы с оплатой квартиры,он задерживал платежи. Я по 100раз повторяла одно и тоже,потом начала ругаться. Понервничаю,покричу- приносит деньги. Сколько зарабатывал- скрывал. Договорились о покупке трехкомнатной квартиры в ипотеку,думал полгода,его мама давала деньги на первоначальный взнос. Однажды я увидела на его компе ведение дневника,т.к хотела его лучше понять. Там он писал: опять сука тупорогая,скотина довела меня,забрала машину без спроса,еще несколько записей были в том же духе. Я находилась в шоковом состоянии,не стала ему ничего говорить.  Насторожило,что как-то он сказал,что люди ему неинтересны,напрягает что родители звонят ему каждый день по скайпу,отвечает неохотно.  Я решила разорвать с ним отношения,которые меня не устраивали,попросила собрать вещи,но он не уходил. К тому же дочка очень его полюбила,просила простить его.В следующий раз,когда я ему что-то эмоционально говорила- выхватил у меня сотовый и разбил об стену. Я плакала,он попросил прощения,но новый телефон не купил. Почти до последнего работала,начала готовиться к родам,которых панически боялась. Вова согласился присутствовать при родах,сильно волновался,очень сильно помог мне,был рядом всё время и держал за руки. Встретил из роддома с огромным букетом роз, сделал романтический подарок- выложил сердце из свечек и зажёг. Правда обмолвился,что особого эффекта на него это не произвело. Потом мы подали заявление в ЗАГС ,но мой мужчина даже не соизволил купить кольца. Я не пошла расписываться. Не хотела переезжать к нему,жила почти 2месяца одна с детьми. Дочка каждый день плакала и просила помириться,к тому времени она пошла в первый класс. Да и Вовка тоже говорил,что всё понял,обещал,что всё будет хорошо. Я дурочка поверила,хотя интуиция подсказывала обратное. Его хватило на 2месяца. Потом начались издевательства- не приносил средства на детей,показывал фиги, начал унижать и обзывать. Обсуждал с сестрой в переписке меня на матах и поливая грязью. Я чувствовала себя мышкой,попавшей в капкан. Вовка говорил,что отдаляется,манипулировал сексом,зажимался,лишь бы не спать со мной,уходил в другую комнату. Говорил,что все нервы нам истрепит и так как я хочу,по-хорошему- не будет.Несколько раз порывалась уйти к маме,но каждый раз приходилось возвращаться. Родители не понимали меня и не одобряли моих решений,считали что я сама виновата. Дальше больше,так как я не могла разрешить эту ситуацию- повылезала психосоматика. Отнялась одна нога и защемило поясничный нерв. Полгода жила на уколах. Вова игнорировал меня и мои потребности полностью.Я стала агрессивной,плаксивой,раздраженной, постоянно высказывала недовольство...Вовка стал поднимать на меня руку,избивал до синяков,это было при старшей дочке. Вызывала полицию,однако оказалось они не могут ничем помочь- отменили статью за домашнее насилие.Я жила как в кошмарном сне.Муж несколько раз не пускал нас с малышкой домой,закрывался изнутри.. Однажды,когда он собирался на работу,я опять попросила средства на содержание детей. Вовка накинулся на меня с кулаками и стал меня душить,малышка лежала рядом на кровати и закатывалась от крика. Когда я стала задыхаться- отпустил и спокойно ушел на работу.Возбудили уголовное дело. Но на суде правозащитник убедила меня примириться,чтобы это не отразилось на будущем нашей дочки. Об этом впоследствии я очень пожалела. Человек,которого я полюбила всем сердцем- оказался оборотнем без чести,совести и достоинства,изощренного ума. Он во всём обвинил меня,и ни в чём не раскаивается. На психотерапию сходил один раз со мною и струсил(((( Но видно,боли не бывает слишком много- сегодня я узнала,что у бывшего мужа есть любовник.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Елена писал(а): Здравствуйте!я прожила с парнем 5лет в гражданском браке. Он воспитывал мою дочку,сейчас ей 9лет и есть совместный ребенок 1г10мес. Сближение произошло очень быстро,по моей инициативе. Он пришел ко мне с одним пакетом одежды,младше на 8лет,программист. Расчетливый- как он говорил о себе,аналитический склад ума.Очень хорошо относился к моему ребенку,проводил с ней время,она считает его папой. Я была первой женщиной,с которой у него были серъезные отношения. Говорил,что раньше не получалось сходиться с девушками,его отвергали.Сначала я не хотела его нагружать своими просьбами,взяла на себя роль мамочки. Покупала продукты,одевала-обувала его и детей. В его обязанности входила оплата за съемную квартиру. Этот парень притянул к себе ласковым отношением,теплотой,развитым интеллектом. Он явный интроверт и мне иной раз сложно было его понять. Все жизненно важные решения мне приходилось принимать самой,инициативы от него не было. По натуре я очень темпераментный человек,эмоциональная и искренняя. Его родня не хотела принимать меня,отговаривали сына,мол я не пара для него. Когда приехала из другого города его младшая сестра к нам знакомиться,то она с порога стала разговаривать с ним на повышенных тонах. Оказалось,в родительской семье это было в порядке вещей,сестра подтрунивала над ним и язвила. Именно она была любимицей в родительской семье. Вова не проявлял инициативы и не особо хотел заботиться обо мне. Также не хотел приносить домой зарплату. Я поняла,что что-то не ладно,когда забеременела. Посоветовалась с ним насчет сохранения ребенка,но особой радости не увидела. Очень долго думал,потом сказал что будет тяжеловато материально,но он справится. К тому времени мы уже прожили вместе 3года,я привязалась к нему и не хотела расставаться. Я написала какие условия для дальнейшей жизни меня устроят: не врать друг другу,материальная прозрачность,забота обо мне и детях, свадебное путешествие,кольца. Он подписался под обещаниями. Потом начались проблемы с оплатой квартиры,он задерживал платежи. Я по 100раз повторяла одно и тоже,потом начала ругаться. Понервничаю,покричу- приносит деньги. Сколько зарабатывал- скрывал. Договорились о покупке трехкомнатной квартиры в ипотеку,думал полгода,его мама давала деньги на первоначальный взнос. Однажды я увидела на его компе ведение дневника,т.к хотела его лучше понять. Там он писал: опять сука тупорогая,скотина довела меня,забрала машину без спроса,еще несколько записей были в том же духе. Я находилась в шоковом состоянии,не стала ему ничего говорить. Насторожило,что как-то он сказал,что люди ему неинтересны,напрягает что родители звонят ему каждый день по скайпу,отвечает неохотно. Я решила разорвать с ним отношения,которые меня не устраивали,попросила собрать вещи,но он не уходил. К тому же дочка очень его полюбила,просила простить его.В следующий раз,когда я ему что-то эмоционально говорила- выхватил у меня сотовый и разбил об стену. Я плакала,он попросил прощения,но новый телефон не купил. Почти до последнего работала,начала готовиться к родам,которых панически боялась. Вова согласился присутствовать при родах,сильно волновался,очень сильно помог мне,был рядом всё время и держал за руки. Встретил из роддома с огромным букетом роз, сделал романтический подарок- выложил сердце из свечек и зажёг. Правда обмолвился,что особого эффекта на него это не произвело. Потом мы подали заявление в ЗАГС ,но мой мужчина даже не соизволил купить кольца. Я не пошла расписываться. Не хотела переезжать к нему,жила почти 2месяца одна с детьми. Дочка каждый день плакала и просила помириться,к тому времени она пошла в первый класс. Да и Вовка тоже говорил,что всё понял,обещал,что всё будет хорошо. Я дурочка поверила,хотя интуиция подсказывала обратное. Его хватило на 2месяца. Потом начались издевательства- не приносил средства на детей,показывал фиги, начал унижать и обзывать. Обсуждал с сестрой в переписке меня на матах и поливая грязью. Я чувствовала себя мышкой,попавшей в капкан. Вовка говорил,что отдаляется,манипулировал сексом,зажимался,лишь бы не спать со мной,уходил в другую комнату. Говорил,что все нервы нам истрепит и так как я хочу,по-хорошему- не будет.Несколько раз порывалась уйти к маме,но каждый раз приходилось возвращаться. Родители не понимали меня и не одобряли моих решений,считали что я сама виновата. Дальше больше,так как я не могла разрешить эту ситуацию- повылезала психосоматика. Отнялась одна нога и защемило поясничный нерв. Полгода жила на уколах. Вова игнорировал меня и мои потребности полностью.Я стала агрессивной,плаксивой,раздраженной, постоянно высказывала недовольство…Вовка стал поднимать на меня руку,избивал до синяков,это было при старшей дочке. Вызывала полицию,однако оказалось они не могут ничем помочь- отменили статью за домашнее насилие.Я жила как в кошмарном сне.Муж несколько раз не пускал нас с малышкой домой,закрывался изнутри.. Однажды,когда он собирался на работу,я опять попросила средства на содержание детей. Вовка накинулся на меня с кулаками и стал меня душить,малышка лежала рядом на кровати и закатывалась от крика. Когда я стала задыхаться- отпустил и спокойно ушел на работу.Возбудили уголовное дело. Но на суде правозащитник убедила меня примириться,чтобы это не отразилось на будущем нашей дочки. Об этом впоследствии я очень пожалела. Человек,которого я полюбила всем сердцем- оказался оборотнем без чести,совести и достоинства,изощренного ума. Он во всём обвинил меня,и ни в чём не раскаивается. На психотерапию сходил один раз со мною и струсил(((( Но видно,боли не бывает слишком много- сегодня я узнала,что у бывшего мужа есть любовник.
Елена, страшные истории рассказываете. Еще хуже,что Вы все это пережили вместе с вашими детьми, которые тоже получают психологические травмы, становясь свидетелями сцен домашнего насилия. В ваших отношениях с мужем присутствует психологическая зависимость от него. Толку от таких отношений, что вы описала, не будет ни вам, ни вашим детям. О созависимости и зависимости почитайте книги (есть в интернете О. Шорохова "Созависимость" и В. Москаленко "Созависимость.Семейная болезнь". Там больше про алкоголиков и наркоманов, но принципы и механизмы зависимости и созависимости, описанные в книгах, похожи. Прочитав их, найдете для себя ответы на вопросы: "почему возникает созависимость", "Почему это случилось именно со мной?" Вам желаю разобраться со своими внутренними проблемами.
Наталья Булкина, психолог
Калашникова Анастасия
Психолог
г. Тюмень
Гипнотерапия
Елена писал(а): Здравствуйте!я прожила с парнем 5лет в гражданском браке. Он воспитывал мою дочку,сейчас ей 9лет и есть совместный ребенок 1г10мес. Сближение произошло очень быстро,по моей инициативе. Он пришел ко мне с одним пакетом одежды,младше на 8лет,программист. Расчетливый- как он говорил о себе,аналитический склад ума.Очень хорошо относился к моему ребенку,проводил с ней время,она считает его папой. Я была первой женщиной,с которой у него были серъезные отношения. Говорил,что раньше не получалось сходиться с девушками,его отвергали.Сначала я не хотела его нагружать своими просьбами,взяла на себя роль мамочки. Покупала продукты,одевала-обувала его и детей. В его обязанности входила оплата за съемную квартиру. Этот парень притянул к себе ласковым отношением,теплотой,развитым интеллектом. Он явный интроверт и мне иной раз сложно было его понять. Все жизненно важные решения мне приходилось принимать самой,инициативы от него не было. По натуре я очень темпераментный человек,эмоциональная и искренняя. Его родня не хотела принимать меня,отговаривали сына,мол я не пара для него. Когда приехала из другого города его младшая сестра к нам знакомиться,то она с порога стала разговаривать с ним на повышенных тонах. Оказалось,в родительской семье это было в порядке вещей,сестра подтрунивала над ним и язвила. Именно она была любимицей в родительской семье. Вова не проявлял инициативы и не особо хотел заботиться обо мне. Также не хотел приносить домой зарплату. Я поняла,что что-то не ладно,когда забеременела. Посоветовалась с ним насчет сохранения ребенка,но особой радости не увидела. Очень долго думал,потом сказал что будет тяжеловато материально,но он справится. К тому времени мы уже прожили вместе 3года,я привязалась к нему и не хотела расставаться. Я написала какие условия для дальнейшей жизни меня устроят: не врать друг другу,материальная прозрачность,забота обо мне и детях, свадебное путешествие,кольца. Он подписался под обещаниями. Потом начались проблемы с оплатой квартиры,он задерживал платежи. Я по 100раз повторяла одно и тоже,потом начала ругаться. Понервничаю,покричу- приносит деньги. Сколько зарабатывал- скрывал. Договорились о покупке трехкомнатной квартиры в ипотеку,думал полгода,его мама давала деньги на первоначальный взнос. Однажды я увидела на его компе ведение дневника,т.к хотела его лучше понять. Там он писал: опять сука тупорогая,скотина довела меня,забрала машину без спроса,еще несколько записей были в том же духе. Я находилась в шоковом состоянии,не стала ему ничего говорить. Насторожило,что как-то он сказал,что люди ему неинтересны,напрягает что родители звонят ему каждый день по скайпу,отвечает неохотно. Я решила разорвать с ним отношения,которые меня не устраивали,попросила собрать вещи,но он не уходил. К тому же дочка очень его полюбила,просила простить его.В следующий раз,когда я ему что-то эмоционально говорила- выхватил у меня сотовый и разбил об стену. Я плакала,он попросил прощения,но новый телефон не купил. Почти до последнего работала,начала готовиться к родам,которых панически боялась. Вова согласился присутствовать при родах,сильно волновался,очень сильно помог мне,был рядом всё время и держал за руки. Встретил из роддома с огромным букетом роз, сделал романтический подарок- выложил сердце из свечек и зажёг. Правда обмолвился,что особого эффекта на него это не произвело. Потом мы подали заявление в ЗАГС ,но мой мужчина даже не соизволил купить кольца. Я не пошла расписываться. Не хотела переезжать к нему,жила почти 2месяца одна с детьми. Дочка каждый
день плакала и просила помириться,к тому времени она пошла в первый класс. Да и Вовка тоже говорил,что всё понял,обещал,что всё будет хорошо. Я дурочка поверила,хотя интуиция подсказывала обратное. Его хватило на 2месяца. Потом начались издевательства- не приносил средства на детей,показывал фиги, начал унижать и обзывать. Обсуждал с сестрой в переписке меня на матах и поливая грязью. Я чувствовала себя мышкой,попавшей в капкан. Вовка говорил,что отдаляется,манипулировал сексом,зажимался,лишь бы не спать со мной,уходил в другую комнату. Говорил,что все нервы нам истрепит и так как я хочу,по-хорошему- не будет.Несколько раз порывалась уйти к маме,но каждый раз приходилось возвращаться. Родители не понимали меня и не одобряли моих решений,считали что я сама виновата. Дальше больше,так как я не могла разрешить эту ситуацию- повылезала психосоматика. Отнялась одна нога и защемило поясничный нерв. Полгода жила на уколах. Вова игнорировал меня и мои потребности полностью.Я стала агрессивной,плаксивой,раздраженной, постоянно высказывала недовольство…Вовка стал поднимать на меня руку,избивал до синяков,это было при старшей дочке. Вызывала полицию,однако оказалось они не могут ничем помочь- отменили статью за домашнее насилие.Я жила как в кошмарном сне.Муж несколько раз не пускал нас с малышкой домой,закрывался изнутри.. Однажды,когда он собирался на работу,я опять попросила средства на содержание детей. Вовка накинулся на меня с кулаками и стал меня душить,малышка лежала рядом на кровати и закатывалась от крика. Когда я стала задыхаться- отпустил и спокойно ушел на работу.Возбудили уголовное дело. Но на суде правозащитник убедила меня примириться,чтобы это не отразилось на будущем нашей дочки. Об этом впоследствии я очень пожалела. Человек,которого я полюбила всем сердцем- оказался оборотнем без чести,совести и достоинства,изощренного ума. Он во всём обвинил меня,и ни в чём не раскаивается. На психотерапию сходил один раз со мною и струсил(((( Но видно,боли не бывает слишком много- сегодня я узнала,что у бывшего мужа есть любовник.
Во всей этой истории важно одно - ваше решение о том, что вам необходима психологическая помощь. Внутренний конфликт вы проецируете на детей в том числе. Дети априори не могут принимать решения за вас. В то же время они являются индикаторами вашего внутреннего состояния. Пройдите Терапию и живите в соответсвии с принципами здоровых отношений. Советоваться с ребёнком вы должны по поводу его желаний и предпочтений. В остальном вы единолично принимаете решения, поскольку вы несёте ответственность за благополучие в своей жизни и благополучие ваших детей.
С почтением, Анастасия
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Елена! Как теперь у Вас обстоят дела?