Семья или любимец брат - консультация психолога

4 месяца назад У меня брат ушёл в армию. Мама как будто просто сошла с ума. У брата есть девушка которая живёт в одном доме с моими родителями, А я учусь в другом городе. Они постоянно ссорятся по поводу того что брат звонит неравномерно что ей что маме. Маме совсем на меня стало всё равно , У меня есть неизлечимое заболевание, маме не интересно моё самочувствие даже. Хоть она и говорит что любит нас одинаково, Но это совершенно не так, всё идёт с детства, моему брату всегда больше было внимания со стороны мамы так и со стороны её родственников. Мамины родственники любят больше моего брата, Я для них совершенно никто, на фоне всего этого с детства я стала агрессивной, отношусь к своим родственникам наверное неуважительно, но что они хотели от меня в таком случае? Мама постоянно лишь говорит о брате она хочет к нему поехать, как она по нему скучает, как чуть ли жить без него не может, точно так же говорит его девушка, и мне кажется что уже Я начинаю сходить с ума от их разговоров со мной. Я была в хороших отношениях с девушкой брата, но недавно случился конфликт который поменял У меня отношение к ней, я поняла что она совсем не такая простая как кажется. Она мне наговорила гадости. А потом пришла мириться я конечно её простила, но дружить уже мы так близко не будем как раньше. Бабушка даже говорит только о моём брате, что он придёт с армии Вот она выйдет летом работать заработает ему деньги, а я спросила А почему только для него, меня что нет вообще в этом мире? Тётя устраивает концерты по поводу того что я стала агрессивной, эгоисткой, хамкой, но никто не подозревает на фоне чего у меня это выработалось. Когда ты это чувствуешь что тебе не достаётся внимание, любовь и ты понимаешь что сложно быть в таком окружении. Я пошла в папу, в основном не выражаю свои эмоции напоказ, так вот папа в попытке меня хоть как-то поддержать, но всё неудачно.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Добрый день, Автор!
К сожалению, любовь как чувство не поддается ни регулированию, ни долженствованию. Мы не можем требовать, чтобы нас любили, мы можем только выражать предпочтение, что хорошо было бы, чтобы нас любили.
Говорили ли вы откровенно с мамой, что ее пренебрежение к вашим интересам, событиям в жизни, проблемам (в частности, со здоровьем) вам неприятно и вы хотели бы больше к себе внимания? Задавали ли вы подобные вопросы другим своим близким родственникам, в частности, бабушке?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Конечно я задавала им такие вопросы. Мама говорит что я несу ерунду, и у нас постоянно из-за этого случаются ссоры. Бабушка переводит тему. Был случай когда брата забирали в армию, я лежала в больнице, пришла на его проводы, естественно всё внимание на него и я это понимаю, ведь год его не увидят. Но спустя пару дней когда я была в больнице, и со здоровьем стало хуже, мама даже не удосужилась мне позвонить. И после выписки я с ней поговорила на эту тему, она создала ссору и сказала что вместо того чтобы её поддержать, я только морально давлю на неё. Начала говорить что мне на маму всё равно, что я эгоистка и всё прочее. Что мне на всех кроме себя всё равно.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Что мне на всех кроме себя всё равно.
На ваш взгляд, ваши близкие хотели бы, чтобы вы заняли подчиненное положение, помогая им и вашему брату - или же ваша судьба им полностью безразлична?
Аноним
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Я думаю, чтобы заняла подчинённое положение. Делать всё так как они хотят. Но мне уже не 10, чтобы они влияли на меня. И всё равно же пытаются подстроить под себя.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
К сожалению, ситуация очень похожа на то, что вам назначена роль Золушки при "золотом ребенке"-вашем брате. И прогнозируемо, что вас роль прислуги не устраивает.
Наиболее логичный выход из ситуации здесь - полная сепарация и полностью самостоятельная жизнь. Принятие того факта, что да, ваши кровные родственники вам не близкие люди. Если не можете отказаться от контактов с родственниками полностью, есть смысл подумать, чтобы сократить их до "дипломатически вежливых".
Есть ли у вас возможность начать жить физически отдельно?
Также очень рекомендую книгу Пита Уолкера "КПТСР" и особое внимание там обратить на реакцию на стресс по типу "бегства".