Стадия развода. - консультация психолога

Здравствуйте! 8 лет в браке, 3 детей.
Унижения, оскорбления, придирки.
Последние недели живём в разных комнатах как соседи.
Сегодня решилась на серьёзный шаг, развод. Живём пока вместе.
Подала документы.
Сообщила мужу о своих намерениях, сказал ( сама так захотела я то тут причём.) Утром наревела то что накопилась с января месяца ( были моменты когда мирились) но вечером мы чуть не подрались. Он схватил меня за шею я ему пару раз дала ему по лицу.
Была большая ссора, высказала ему все.
Эмоции меня переполняли, обида, злоба, ревность... ушибла руку при ударе об стену из-за ревности.
Накрасилась, высказалась, наревелась.
Сейчас успокоилась...
Сижу думаю я все эмоции выплестнула!?
Вопрос в другом: Как начать новую жизнь чтоб при виде него не нахлынули новые эмоции обиды и злобы...?
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мира
Цитата: Как начать новую жизнь чтоб при виде него не нахлынули новые эмоции обиды и злобы...?
К сожалению, пока никак. Развод и даже период предразводный - это травма, сопоставимая со смертью близкого человека. И этот процесс имеет свои стадии: отрицание, торг, гнев, депрессия, принятие... идут они не обязательно по порядку. Эмоции еще какое-то время будут переполнять вас. Иногда больше, иногда меньше, но будут. Важно понять, ЧТО, какие мысли стоят за этими эмоциями? О чем таком вы думаете про ситуацию и про себя в этой ситуации, что возникают злость, обида, раздражение и другие?
Цитата: Была большая ссора, высказала ему все.
сейчас, похоже, у вас гнев. Наверняка, есть что-то, что вы можете сейчас контролировать в своей жизни, на что опереться: уход за и общение с детьми, забота о себе (поесть, работать, хорошо выглядеть), общение с близкими людьми (подругами, родственниками) и пр. На данном этапе забота о себе и взятие под контроль того, что происходит с вами и в вашей жизни - это будет оптимальным вариантом.
Но, похоже на то, что у вас еще много невысказанного мужу. Обиды, унижения, злость. А есть ли среди этих чувств что-то про любовь? Вы пишете про ревность... имеет ли это какое-то отношение к любви или хотя бы нежеланию расставаться?
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мира
Мира, здравствуйте. Развод это действительно серьезный шаг, я с вами согласна. Ваши отношения приносят вам столько боли и непониманиями, они разрушают вас, что ваше намерение жить самостоятельно очень понятно.
Так же понятна ваша тревожность, так как самостоятельной жизнью вы жили очень дано, 8 лет назад. Но вас больше беспокоит другое: вы пишите, что не желаете, чтобы опять нахлынули эмоции злобы и обиды. На что вы злитесь и обижаетесь, Мира? Может, когда вы разберетесь в этом вопросе, этим эмоциям просто не будет места в вашей жизни? Пока вы не расскажете свою историю, мы будем только гадать: обижены, что не сбылись надежды молодости, что вы мечтали совсем о других отношениях, злоба, что взвалил на вас много, не считается с вами и не уважает вас? В ответ на какие мысли появляются эмоции злобы и обиды, Мира? Когда разберем эту ситуацию, будет понятно, что менять в убеждениях и в отношениях. Психолог Марина Журина. https://t.me/Marina_Zhurina
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Мира!
А что было в Ваших отношениях? На что Вы обижаетесь, злитесь? Вы ведь не просто так об этом сказали, Вы помните об этом. Можно с этим разобраться подробнее.
Важно понимать, что на развод Вы решились не просто так, у Вас были сложные отношения, но Вы в итоге приняли для себя решение. Скоро у Вас будет другая жизнь, где не будет унижений, оскорблений, придирок. Муж схватил Вас за шею. Это впервые? Это очень серьезно. Вы в безопасности? Есть куда уйти? Обращались в полицию ранее? Если Вашей жизни есть угроза можно даже в полицию обратиться. Можно съехать от мужа.
Расставание не просто дается человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие) и вернуться к себе.
Для каждого человека нужно свое время, чтобы пройти все этапы расставания. Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Вы работаете? Хобби есть? Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим парнем сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Есть техники, которые могут помочь вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Давидович Ирина
Психолог
г. Севастополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Мира
Здравствуйте, Мира. Предразводная ситуация очень сложный период в жизни. Это кризис, когда жить по-старому уже не возможно, а как жить по-новому непонятно и страшно. Отсюда и столько разных эмоций, боль обида злость на мужа. Эти чувства придется проживать, каждому давая место и время. Придется разбираться с тем, чего Вы на самом деле хотите. Пока, как я поняла из Вашего письма, Ваши потребности противоречивы: хочу развестись и мучаюсь от ревности. В таком состоянии общение с мужем не будет продуктивным, пока кипят эмоции разум отключается, так устроена наша психика. На это нужно время. Постарайтесь успокоиться, вспомните те мелочи, которые Вас вдохновляют, дают энергию. Почаще радуйте себя и, обязательно, обращайте на это внимание, наслаждайтесь своей радостью. Вы не пишете как дети относятся к отцу, как они переживают эту ситуацию. Даже если Вы не ссоритесь в их присутствии, они все равно чувствуют тяжелую эмоциональную обстановку. С детьми придется разговаривать, как-то объяснять им причины. А для этого нужно много сил и душевное равновесие. Это очень сложный момент и проживать его лучше с кем-то, кто эмоционально не вовлечен в ситуацию. Ваше беспокойство о том, как строить отношения с мужем после расставания очень обоснованы, ведь он отец Ваших детей и с ним придется налаживать отношения на другом уровне. Верю, что у каждого человека есть силу преодолеть любую жизненную ситуацию, эти силы надо просто открыть. Готова сопровождать Вас на этом нелегком пути. Психолог Давидович Ирина +7978 023 52 23
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мира
Доброе утро! Вы приняли решение и, это- главное! Если Вы боитесь, что эмоции нахлынут вновь, значит- выплеснули не всё. Продолжать выплёскивать это на мужа не имеет смысла- вряд ли, он Вас поймёт и легче Вам от этого не станет. Лучше проработать свои эмоции и переживания в терапии, что бы с трезвой головой оценивать сложившуюся ситуацию и действовать в своих мнтересах и в интересах детей. Если есть возможность, от мужа нужно уйти, что бы не правоцировать себя на новые ссоры, это ничего не даст. Сейчас нужно сосредоточиться на том, как будете жить дальше, растить детей. Если Вам нужно психологическое сопровождение на этом пути, готова помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Айсауле Султанова
Психолог
г. Астана
Гештальт-терапия
Ответ для: Мира
Добрый день,
Слышу вашу готовность осилить эту жизнь после развода, но слышу и как торопитесь.
Есть потребность все поскорее забыть, зажить и заточить, однако есть шанс оказаться холодной после. Прожить экологично такую тему, замечать себя, свои чувства, научиться ими управлять учатся в терапии.
А сейчас, пока вы решаетесь посещать психолога, попробуйте не запихивать свои чувства в себя, а показывать/проживать/выкрикивать/проговаривать и тд, но не "кому-то", или "на кого-то", а пока только сама: можно записи вести в дневнике, можно кричать в подушку, можно ставить перед собой стул и говорить. Пока тучи, будут бури..
Помни, ты это важно✨
Штейн Екатерина
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Сижу думаю я все эмоции выплестнула!?
Мира, а вы считаете, что если вы все эмоции выплесните на мужа, то вы станете от этого счастливее?
Катарсис (процесс высвобождения эмоций) не единственный способ справиться со своими эмоции, часто данный процесс не приносит пользу,наоборот, может навредить человеку.
Цитата: Эмоции меня переполняли, обида, злоба, ревность... ушибла руку при ударе об стену из-за ревности.
Ваши эмоции, это уже реакция. Да, действительно, вы правда чувствуете обду и злобу и от этих эмоций вам хочется избавиться. Здесь важно понять, почему эту эмоции берут над вами верх. Как они возникают? Каждый раз когда вы почувствуете реакцию (обиду,злобу,страх и тд) Вам следует остановиться, выдохнуть и спросить себя: "О чем я только что подумала?". Именно мысли в вашей голове или образы, вызывают негативные эмоции, которые захватывают вас.
Цитата: Вопрос в другом: Как начать новую жизнь чтоб при виде него не нахлынули новые эмоции обиды и злобы...?
Новая жизнь подразумевает, что вы тоже будете "новой" т.е. с вами должны произойти изменения, которые без личной терапии маловероятны. Ведь может оказаться и так, что на месте вашего мужа окажется другой партнер, а проблемы и претензии останутся теми же. Что если вы на бессознательном уровне играете в игру " жертва-спасатель-контролер" или это ваш родовой сценарий? Следует проанализировать, почему так вышло и что сделать, чтобы это не повторилось с новым партнером.
Чтобы при виде мужа не нахлынули новые эмоции обиды и злобы, вам следует, контролировать свои мысли.
Вот представьте своего мужа, он идет по коридору к вам на встречу. Вы смотрите на него и вашем сознании моментально формируются образы того, что между вами было (из-за этого вы начинаете чувсвовать обиду и злобу) или образы того, что может произойти (из-за этого вы тоже начинает нервничать и испытывать стресс). Ваше мышление запускает ваши эмоциональные реакции, понимаете о чем я говорю?
Чтобы быстро вернуть себя в ресурсное состояние (состояние покоя и гармонии) делайте следующие упражнения:
Шаг первый. Заметьте, что Вы испытываете негативную эмоцию. Неважно какую (грусть, стресс, тревога, страх, самобичевание и так далее)
Шаг второй. Остановитесь. Отложите то, чем Вы были заняты. И спросите себя «О чем я думал только что?»
Шаг третий. Все внимание переключаем на дыхание. Вдох — маленький. Выход — очень медленный и глубокий. После этого дышите в привычном для Вас темпе.
Шаг четвертый. Все внимание на Ваши ноги. Если это возможно, пошевелите ими, почувствуйте их. Теперь руки : сожмите правую руку в кулак на несколько секунд и разожмите, тоже самое проделайте с левой рукой. Постарайтесь почувствовать разницу напряжения и расслабления.
Шаг пятый. Постарайтесь услышать звук. Чем дальше и тише он от Вас, тем лучше.
Шаг шестой. Осмотритесь. Смотрите на окружающие Вас пространство очень внимательно, как будто Вы видите его первый раз в жизни, через эмоцию интереса. Обращайте внимание на мельчайшие детали, всматривайтесь в них.
Шаг седьмой. Заметьте, что Вам стало лучше.
Почему эти простые шаги настолько эффективны? Все дело в Вашем внимании. У нашего с Вами внимания есть две важные особенности : во-первых внимание ограничено, во-вторых внимание всегда выбирает наибольший раздражитель. Когда Вы испытываете негативные эмоции, все Ваше внимание направленно на наибольший раздражитель — Ваши негативные мысли. Также это могут быть и образы, события прошлого или будущего, или неприятная ситуация, доставляющая Вам дискомфорт. Многие люди сами удерживают себя в стрессе и тревоге, ошибочно считая, что важно не успокоиться, а «решить проблему». Но будем честны, для решения проблемы обычно есть время, а работа Вашего мозга в состоянии стресса нарушается очень быстро.
Была рада Вам помочь
Штейн Екатерина Сергеевна