страх, тревожность, подавленность - консультация психолога

здравствуйте, я на данный момент не понимаю себя. у меня из-за ничего тревожность, сердце в это время быстро бьётся. постоянно нервничаю когда у меня не получается что-то. как будто приступ страха но не понимаю из-за чего. чувствую подавленность. тяжёлое эмоциональное состояние. это может ещё связано с психическими травмами? последние время стрессы из-за экзаменов. перепады настроение довольно часто. пытаюсь не плакать, но это всё накапливается и в один день, захлёбываюсь в слезах.
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте. Похоже на панические атаки. Это связано либо с какой то стрессовой ситуацией, либо с психологическим перегрузом (возможно из за экзаменов). Где вы берете энергию? Как отдыхаете? Хобби, спорт, еда, приятное для себя. Не только учёба.
1.Можете посмотреть в интернете для снятия симптомов; необходимо делать ежедневно- дыхательные упражнения для снятия стресса. 2.А также обращаться за консультацией к психологу, чтобы найти причину и изменить состояние. 3.Находите ресурсы, отдыхайте, наполняйтесь. Дайте мозгу отдых, сделайте для него приятное.
Князева Анастасия
Психолог
г. Москва
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Ответ для: Светлана
Светлана, добрый день! Повышенное чувство тревоги может выражаться симптоматически - а именно, как вы и описали, учащенное сердцебиение, а значит беспокойное дыхание, что может вызывать также приступы страха. Причинами такого состояния могут послужить как нервное напряжение в данное время, так и психические травмы в прошлом, безусловно. Здесь нужно разбираться, что являлось первоначальной причиной (если таковая имеется в принципе), а также работать с тревожными состояниями в настоящим, искать для себя ресурсы, как самостоятельно, так и с терапевтом. Также обратить внимание, почему вы стараетесь сдерживать эмоции - слезы - хотя это нормальное проявление нашей эмоциональности, и что еще вы можете сдерживать, подавлять в себе, стараться не замечать и так далее. С этим можно справиться и даже найти для себя что-то положительное, чего раньше вы возможно не замечали.
Почернина Мария
Психолог
г. Подольск
Юнгианский анализ
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана! Тревожность не возникает из ничего. Вы предполагаете у себя психологические травмы, и описываемые вами симптомы напоминают ПТСР (пост-травматическое стрессовое расстройство). С этим лучше работать в терапии, так как причины скорее всего где-то в прошлом. Также вы упоминаете стресс из-за экзаменов, тогда возможно, что ваша тревога - реакция на актуальную реальную ситуацию, которую например усугубляет какой-то фактор (например, у вас есть тревога за будущее, страх событий, которые могут случиться, если вы не сдадите, может быть есть авторитетные для вас люди, которые не только не оказывают поддержку, но и запугивают - или какой-то ваш вариант ситуации). Важно понять, что тревога - это ваша реакция, значит вы можете на нее повлиять, например, с помощью упражнений при панических атаках. Есть также мобильное приложение антипаника, составленное психологами, оно бесплатное и содержит рекомендации по самопомощи при тревоге.
Аналитический психолог Мария Почернина WA +79859661388