Приступы агрессии - консультация психолога

Порой возникают сильные приступы агрессии, которые я не в состоянии контролировать, у меня 2 маленьких детей. Порой незначительные проступки меня приводят в ужасное бешенство, у меня эмоциональное выгорание, с которым я к сожалению не справляюсь, в декрете уже 5 лет, для меня это очень тяжело, тем более в условиях пандемии
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! Приступы агрессии имеют свою причину, если я верно поняла, то они спровоцированы поведением детей?
Если так, то это означает, что действия детей высвечиват какие-то трудности. Когда ребенок ведет себя определенным образом, что Вы реагируете агрессией, это значит, что он наступил на Вашу "больную мозоль", что он попал в слабое место, при таком его поведении Вы себя чувствуете как -то по особенному. Слабой, или не справляющейся или же всплывают подавленные воспоминания из детства.
И именно от этого самоощущения , наступает приступ агрессии, Вы не можете это выдерживать, от того , срываетесь.
И конечно, Вы правы, у Вас эмоциональное выгорание и по этому, Вы не можете сдерживать свои всплески, потому эта агрессия неуправляема.
И выход здесь нужно искать таким образом, чтобы работать в двух направлениях:
1. Отдых, искать способы, кто Вам может помогать с детьми, что можно делегировать, а что-то , какие-то обязанности и вовсе снять с себя.
2 И очень важное, это укрепить свои слабые стороны, те болезненные точки, попадание в которые вызывает такую болезненную реакцию. Это работа с психологом, самостоятельно выявить причины довольно затруднительно.
С уважением, Елена
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Юлия!
Из вашего краткого письма можно сделать вывод, что у вас, помимо эмоционального выгорания, также, вполне возможно, накопилась и усталость, связанная с длительной непрерывной домашней работой.
Есть ли у вас муж? Не мог бы он частично разгрузить вашу ежедневую, монотонную обязанность заботы о детях? Как относятся ваши родители и родители мужа к тому, чтобы взять на себя часть ваших забот по воспитанию детей? Есть ли у вас возможность отправить детей на отдых в какой-либо лагерь?
Усталость очень сильно влияет на наше эмоциональное состояние. Организму требуется режим смены труда и отдыха, а если такой режим нарушается, то наше тело всякими способами пытается восстановить своё нормальное состояние. Агрессия может быть одним из способов выйти из такого затяжного кризиса, поэтому отдых вам крайне необходим.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Муж у меня постоянно в командировках, да и отношения у нас не ладятся из-за длительного его отсутствия, свекровь всячески пытается при любых обстоятельствах защищать мужа, мол всегда я плохая, у моей мамы проблемы с алкоголем, оставлять ей детей тоже надолго нельзя.
Елена Тюлина (Исабэр)
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Юлия! Я очень вас понимаю и те чувства которые вы сейчас испытываете тоже. Да, тут важно отметить, что даже любящие, заботливые родители не всегда могут сдержаться от иррационального гнева. Безусловно, мы все живые люди. И тот факт, что вы задаете подобный вопрос, говорит о том, что вы на пути его решения.
Важно знать, что агрессия – это реакция, вызванная внутренним конфликтом. И ее запускает не поведение или поступок ребенка, а те глубинные установки, которые как правило еще родом из нашего детства. Часто мы бессознательно копируем поведение собственных родителей или значимых взрослых, которые принимали участие в нашем воспитании. При не благоприятных условиях воспитания в детстве мы не умеем правильно проживать свои чувства уже будучи взрослыми.
КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ СПРАВИТЬСЯ С АГРЕССИЕЙ? Осознать, насколько разрушительны негативные эмоции для Вас и для детей. Ребенок усваивает модель поведения родителей, как единственно возможную, а вырастая он ее повторяет. Дети наше зеркальное отражение. Найти причину. Возможно причина в том, что Вы раздражены, переживаете волнительные события в жизни или у вас хроническая усталость и вы не справляетесь с нагрузкой. Найдите триггер. Научитесь распознавать, выражать и контролировать свои эмоции. Что является «пусковой кнопкой»? Ответ внутри Вас! (это может быть не просто. Для самостоятельной работы. Могу рекомендовать книгу, Джей Уорли: «Селф-терапия. Разбуди Внутреннего Ребенка.») И еще масса есть методик, включая методики осознанности.
1. В любой момент гнева, скажите себе «СТОП». Чем быстрее, тем лучше. 2. Вспомните, что не важно, что происходит, важно, как мы реагируем на это. Спросите себя какие чувства вызвал ребенок? Стыд, обиду, боль, вину и т.д… Анализируйте. 3. Опуститесь на уровень ребенка. Представьте себя на его месте. Что испытывает он? Страх, обиду, вину?
Как правило, проанализировав ситуации возможно увидеть механизм возникновения агрессии в реальном свете. Важно отделить свои чувства и эмоции от поведения ребенка и осознать его истинные мотивы. Вам станет ясно, что ваша реакция во многом проецирует старые не пережитые обиды, а действия малыша не направлены против вас и только кажутся Вам ужасными. Придумайте новый сценарий своего поведения и используйте его, когда начнете злиться.
Я желаю Вам удачи! С уважением, Елена.
Елена Тюлина (Исабэр)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Уважаемая Юлия!
Ваши уточнения по поводу отношений с мужем и родителями, подтверждают мыль о том, что вы полностью поглощены заботой о детях и из-за этого вы сильно утомлены.
Ваше замужество длится уже более пяти лет и за это время в вашей семье уже должны были сложиться новые отношения, основанный не на первой романтической влюблённости, а на взаимном уважении и распределении обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Но, по вашим словам, муж длительное время отсутствует, и вся нагрузка ложится на вас.
Так иногда бывает, вам необходимо приспосабливаться к этой ситуации, и самой устраивать маленькие праздники, когда муж возвращается домой.
Праздник — это время отдыха, время, когда мы меняем обыденную обстановку на торжественную, которая даёт нам возможность отвлечься от ежедневных дел и почувствовать радость жизни. Такое радостное чувство даёт нам те силы, ту энергию, которая потом постепенно расходуется на ежедневные дела, снимая нашу усталость.
Попробуйте также просто часто хвалить мужа за какие-то его достоинства, когда он находится дома. Такая похвальба, возможно даже и не совсем заслуженная, для вас ничего особенного не стоит, а для мужа, будет служить мощным стимулом для его самолюбия и желания вновь и вновь слушать от вас приятные слова.
Такое ваше к нему отношение позволит и ему преподносить вам маленькие комплименты, и в отместку, также хвалить вас за вашу заботу о нём.
Есть такая пословица: «За что кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку». В этих простых словах скрыта глубокая истина. Такое возвратное к вам чувство благодарности от вашего мужа, позволит и вам доверить ему часть забот по воспитанию детей, снизит нагрузку на вас, и позволит постепенно выстраивать новые взаимоотношения в семье, построенные на любви и уважении.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Вы эмоционально вымотаны и истощены. Ваши приступы агрессии говорят о том, что у Вас больше нет сил, нет ресурсов внутри себя, что все механизмы психологической защиты уже исчерпали себя и Вы просто выжаты. На Вас семья, дети, муж не помогает, Вы уже 5 лет только с детьми, Ваша личность постепенно растворилась в доме, в детях, Вы потеряли себя. Вас разрывает, Вы понимаете, что и нужны детям, что Вы - мать, Но - Вы понимаете, что Вы ещё и отдельный человек, со своей жизнью, которой сейчас просто нет. Сама по себе проблема не решиться, нужно что-то менять. Разрешить себе включать в свою жизнь и свои интересы, выкраивать время для себя, для своей жизни, начать работать с собой - зарядка (физическая активность!), спорт, бассейн, массаж, йога, релаксация и саморегуляция, медитация. В течении дня выделять время для себя и своих интересов. Возможно, решить вопрос с няней для детей, хотя бы на несколько часов в неделю, чтобы за это время Вы смогли заняться собой. Поговорите с мужем, есть ли от него поддержка, ведь ВЫ - одна семья. Вам предстоит понять себя и свои чувства, свои потребности, услышать себя, чтобы понять, что в своей жизни Вы хотите изменить и что Вам внутри себя мешает начать менять свою жизнь, начать управлять своими эмоциями и чувствами.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!