несвоевременные чувства - консультация психолога

Добрый вечер.
Внезапно к 45 годам оказалась в состоянии сумасшедшей влюбленности в собственного ученика, которому 17 лет. При наличии 25 лет отличного брака, трех детей (младшей 16) и полном благополучии.
Бесконечные часы в общении с ним в чате, при том, что чувство возникло на том, что человек представляет из себя идеал человека. Его сознание, мысли, поступки на самой вершине морали и нравственности, что и вызвало это сокрушительное чувство к нему.
С его стороны искреннее желание сохранить мой комфорт, сохранить мое лицо. Безупречный такт и понимание состояния, о котором он знает.
Ничего не могу поделать. Общение с ним стало зоной комфорта и радости. Остальное все дается через силу и с напряжением всех душевных сил.
Знаю, как рвутся подобные связи, но ничего не могу сделать. Просто не могу без него дышать.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго времени. Самое удивительное то, что все что здесь будет сказано - вами будет отвергнуто.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Маша!
Пожалуй, впервые, к своему удивлению, не соглашусь с коллегой-психологом.
Конечно, если писать, что надо срочно прекратить это общение с молодым человеком, так как разрушение благополучной семьи приведёт к ухудшению психического состояния самой влюблённой женщины, и так далее, и тому подобное, то, наверное, в данной ситуации, такой совет не будет воспринят как руководство к немедленному действию.
Но, есть ещё много других вариантов и один из них — это просто пойти по пути своей нежданной влюблённости.
Я не буду рассказывать вам все возможные поступки, так как их довольно много, и один из них — это завтра же, звоните своему любимому молодому человеку и скажите ему, что вы больше не может жить «аморально» со своим постылым мужем и послезавтра, вы со всеми своими вещами переезжаете к нему, так как не можете без него жить. Так как, по вашим словам, этот молодой человек «идеал человека», то он с радостью возьмёт на себя разрешение всех возможных неприятных сложностей и трудностей, связанных с этим вашим решением.
Дерзайте, и вы получите то, что получите!
Есть и другие способы разрешить эту вашу сложную ситуацию.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Маша! Вы не просто так идеализировали его образ. И не просто так возникли эти чувства. Да. люди могут испытывать чувства, даже будучи в отношениях и в браке, но при этом, люди могут отвечать за то а нужны ли им эти чувства, хотят ли она дальше их развивать в себе или смогут перенаправить на свои отношения. Вы почувствовали, что у Вас возникает интерес и дальше Вы следовали своей влюбленности, формируя её, формируя его образ внутри себя, идеализируя его. Вам сейчас страшно не терять его, а терять тот образ внутри себя, который Вы сами создали, почему? с чем столкнетесь внутри себя, если представите, что этого образа нет? Вы боитесь потерять эти чувства, потому что именно они для Вас и представляют ценность сейчас. Почему? Вы давно не испытывали этих чувств? В вашей жизни в реальной не хватает романтики, влюбленности, эмоциональной связи? чего? Что Вы сейчас пытаетесь заполнить внутри себя? И что испытаете, если представите, что этих чувств нет внутри Вас? Они могут быть нужны Вам, чтобы отделять Вас от серой реальности, от того, чего в ней нет. Поэтому Вы и боитесь отказаться от этого образа внутри себя, от этих чувств. Это бегство от себя и своей реальности.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария. Прочитала Ваше письмо и ответы коллег. Совет Ивана Тяпкина - переехать к своему возлюбленному с вещами, считаю провокационным. Во-первых, мальчику 17 лет, он несовершеннолетний. Общественная мораль да и Закон сочтут это растлением несовершеннолетнего. У мальчика пока нет своего жилья. Он живет в доме родителей. Куда к нему переезжать? (только гипотетически, для проработки всех гипотез))
Во-вторых, у Вас, Маша, есть семья - муж и дети. Если вообразить, что Вы уйдете из семьи, как близкие воспримут этот Ваш поступок? Особенно дети. Для них узнать о Ваших отношениях будет шоком. А друзья, родственники? Понятно, что это Ваша жизнь, и Вам ей распоряжаться. Разница в возрасте - не помеха для чувств. Президент Франции будучи школьником влюбился в свою учительницу, у которой была семья и дети. Но их чувства прошли испытание временем, прежде чем они поженились. Отношения с учеником оживляют Вас, не надо от них отказываться. С другой стороны, попробуйте реанимировать свои чувства к мужу. Ведь любовь -это не только эмоции, но и работа над отношениями. Возможно, у вас с мужем за много лет ушла новизна, пропала свежесть и острота позитивных эмоций, романтика в отношениях. Быт налажен, привычки друг друга известны, регулярный секс потерял привлекательность своей предсказуемостью. Вспомните, когда у вас с ним в последний раз был захватывающий секс? Вспомните свой медовый месяц, признания в любви и прогулки вечером. Рутина - враг любви. Подумайте, чего Вам хочется в отношениях с Вашим мужем? (свежести, новизны, положительных эмоций) Может, стоит Вам самой это привнести в отношения? Вы сможете, если захотите. А он недоуменно скажет: что это с тобой сегодня?
Жизнь многолика и не укладывается в одну, даже самую проверенную временем схему, ибо что хорошо для одного, для другого может оказаться плохо. Мужу о своих чувствах к ученику лучше не рассказывайте. Если в Вашем сердце живет любовь, поделитесь своей любовью с мужем. Он рядом с Вами, вы вместе прошли через трудности и радости. Вы любите своих детей, мужа и мальчика, но всех по-разному. Потребность в любви - базовая потребность человека. Мальчик увидел в Вас женщину, объект восхищения и обожания, чего уже не видит Ваш муж. И в этом для Вас привлекательность отношений с учеником. Пусть они останутся платоническими, хотя бы до его совершеннолетия. Дальше будет видно. Может, ваши отношения с мальчиком сами сойдут на нет. Он закончит школу, поступит в институт, встретит новых друзей - подруг и забудет Вас. А может, и не забудет. Время покажет. Возможно, Вы к нему остынете. Много разных нюансов и вариантов. Главное, не спешите разрушать то, что имеете. Вам гармонии в душе и в отношениях!
Наталья Булкина, психолог
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Безусловно хочется помочь женщине, которая может быть благополучной и знает как это делать, которая четверть века выполняет важную миссию для социума, для будущего, для других родителей. И очень понятно насколько не соответствуют затраты (в первую очередь эмоциональные и, конечно, материальные) направленные на общественную деятельность получаемому вознаграждению. ДА, незаметно формируется внутренняя опустошенность и зависимость от теплых образов, которые наполняют душу. И какая бы мать не была уставшая, она любит своих детей. Что дают дети? В чем потребность взрослого человека? Что позволяет родителям исключать инцест?
В каждой профессии есть табу, в каждом человеке есть мораль. Что происходит с человеком, что он как будто находится выше общественных запретов?
Согласна с Еленой Шендеровой "Вы не просто так идеализировали его образ. И не просто так возникли эти чувства. Люди могут отвечать за то а нужны ли им эти чувства", что и профессию человек выбирает не просто так, а согласно своего внутреннего мира.
Что за чувства были много лет и вот они вспыхнули и их присутствие осозналось? Однозначно чувства очень глубокие так как они связаны с дыханием. Когда человек начинает дышать он еще хоть и физически отделился от матери, но привязан к ней. Проблема Маши глубока, действительно, мало шансов самостоятельно справится с желанием еще раз овладеть теперь почти повзрослевшим умненьким ребенком. Что хочется внутри себя заполнить? Как стать взрослой при такой эмоциональной запруженности?