Полная апатия и безысходность - консультация психолога

Здравствуйте! Я Вадим и мне 16 лет, я окончил 9 классов этим летом, надеялся поступить в колледж, но документы подать я не успел, как бы не обижался ни на кого, но вина в том моя, я сам всё время откладывал на "потом". В сентябре со мной связались из школы, ну, и как не сложно догадаться, меня забрали в неё силой доучиваться оставшиеся 2 года, но я ой как этого не хотел и не хочу по сей день. Но что поделать? Таков закон. 18 лет мне ещё нет, а моя "нехочуха" никому не упёрлась, в вечернюю школу не хочу, там то же самое, в колледж уже не возьмут, поздно, на самообразование и надомное обучение тоже не вариант. Дак вот, суть вся в том, что я стал прогуливать, не хожу в школу, ссорюсь с родителями, сбил режим и не сплю ночами, ничего не делаю и делать не хочу, да и мне даже физический это тяжело уже. Наступила полная апатия... Сейчас уже ощущаю себя по-лучше, но буквально неделю назад я лежал целыми днями, глядя в потолок, не ел ничего, не делал ничего, ни с кем не говорил, только думал и думал, вообще обо всём, было довольно таки сильное отвращение ко всем и вся, но чувство этого груза, этого камня на душе никуда не делось, я всё так же ничего не хочу и не знаю что будет дальше, а проблемы тем временем начинают давить ещё сильнее. Как быть в такой ситуации, как собраться с духом? Как вернутся к нормальной жизни, найти в себе силы для этого?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вадим! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вадим
Здравствуйте, Вадим. Мы все люди, и все совершаем ошибки. Нельсон Мандела, борец за права чернокожих, просидевший в тюрьме 27 лет и доживший до 95 лет! ставший в 81 год президентом ЮАР, сказал: страшно не упасть, страшно не подняться. Это означает, что каждый человек может взять себя в руки и помочь себе сам, если он ЭТОГО ЗАХОЧЕТ.
Пусть Ваш неудачный опыт с поступлением в колледж послужит Вам хорошим жизненным уроком. Попробуйте доучиться этот год в 10 классе, получить положительные отметки, а летом попробуйте подать документы в колледж, так как хотели. Пусть Вы потеряете год, зато исполнится Ваша мечта поступить в колледж. Почему Вы не поступили этим летом в колледж? Потому что откладывали подачу документов. Вероятно, на это у Вас были свои причины. Откладывают на потом, тянут до последнего или прокрастинируют люди, не слишком уверенные в себе. Займитесь повышением своей самооценки, а для этого напишите себе распорядок дня и старайтесь его придерживаться. Увидите, у Вас появится больше свободного времени, больше дел будете успевать. Возникнет приятное чувство уверенности в себе. Вы все сможете, у Вас все получится. Главное, захотеть измениться. Нельсон Мандела учился, даже находясь в тюрьме. Не падал духом и поддерживал товарищей.
Не обижайтесь на родителей и школьных учителей. Они хотят Вам добра. Помните старую мудрость: никто тебе не друг, никто не враг, но каждый - учитель. Учитесь на своих ошибках.
Наталья Булкина, психолог
Сахапова Анаида
Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Здравствуй Вадим. Действительно, чтобы получить консультацию психолога,нужно разрешение родителей. Но ты можешь воспользоваться сайтом "Помощь рядом". Это сайт психологической помощи детям и подросткам, там в режиме онлайн ты можешь получить консультацию, безплатно. И да, так бывает, что нет сил ни на что, это может происходить по разным причинам, от напряжения, от нежелания что-либо делать, а приходиться.С этим нужно разбираться индивидуально. Желаю тебе найти причины твоего состояния и начать получать удовольствие.
Анаида Сахапова