Поможет ли КПТ и какие методы Вы применяете в лечении? В лечении применяете ли какие-нибудь гомеопатические препараты? - консультация психолога

Добрый день! Дочь подросток (15 лет) страдает боязни общения. Она в последнее время даже перестала общаться с родственниками. У нее с 9-ти лет нету друзей, подруг. В начальных классах у нее было негативный опыт общения с подругой. У нее сложились свои какие-то негативные убеждения о дружбе, о людях, о жизни. Она боится открываться, боится общения, в последствии избегает всех, хотя с ней в настоящее время хотят общаться и дружить (в школе, дети моих друзей, двоюродная сестра ее сверстница). Но она избегает всех и не хочет общаться ни с кем. Даже не знаю как ей помочь.
У меня вопрос: Поможет ли КПТ и какие методы Вы применяете в лечении? В лечении применяете ли какие-нибудь гомеопатические препараты?
Малахова Ксения

Психотерапевт
г. Ставрополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Диана
Девочку нужно отвести к психологу,очень странно что с начальных классов не было уделено должного внимания проблемам ребенка, с ребенком нужно разговаривать, однозначно, показана психотерапия, возможно также подключение медикаментозной терапии.
Манько Анна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Диана
Из Вашего обращения можно сделать вывод о реальных проблемах коммуникации у ребенка. По вопросу применения любых медикаментов стоит обратиться, при необходимости, к уполномоченному на такие назначения специалисту (психиатр, психотерапевт и т.п.) Говоря о возможности оказания психологической помощи, то стоит обратить внимание не только на КПТ, но, и на возможности психо-динамического подхода.Данный подход использует множество проективных методов и методик, которые работают с бессознательным. Работа с образами позволяет избежать включение многих защитных механизмов личности. Данный аспект сделает возможным диагностировать психо-эмоциональное состояние Вашей дочери и оказание ей соответствующей помощи, при необходимости. КПТ реально действующее направление, однако, в Вашем случае, насколько я смогла оценить ситуацию, существует проблема во взаимодействии ребенка с окружающим ее миром. Поэтому, надо учитывать сложности в ее вербальном общении, тем более реальность того, что она сможет с "малознакомым психологом" анализировать свои убеждения, установки.
С уважением, Анна
Психолог рядом с Вами ±375 29 652 50 73 www.jasvami.com