Трудный период в жизни - консультация психолога

Мне 17 лет, я учусь в 11 классе
Мне очень тяжело учиться, потому что мой отец вечно ругается на меня, даже без повода. Он уже год сидит дома без работы. Я успеваю учиться, по дому дела делать и всё равно я плохая. Он мне не помогает. Он старается всячески меня оскорбить, унизить при младшем брате и маме. Выставляет в плохом "свете" Будущее придется создавать без их помощи, потому что работает одна мама и та беременная. Конечно новость о ее положении меня не обрадовала. Ведь теперь придется жить не понятно за что и отец гонит меня на работу. У меня с сердцем проблемы,сосудами и тахикардия (из-за учебы получаю большую нагрузку и дома конфликты с отцом) Не знаю что делать. Учёбу бросать не хочется, ведь потом без будущего останусь и маме теперь не до меня. Дайте пожалуйста совет.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Дарья писал(а):
Здравствуйте, Дарья. Судя по Вашему письму, атмосфера у вас в семье напряженная. Вы уже достаточно взрослая, многое понимаете. Налегайте на учебу. Постарайтесь мобилизоваться и хорошо окончить школу. После школы можно устроиться на работу (в сеть быстрого питания, например, там всегда молодые люди требуются). Учиться можно тоже успевать. Вы -девушка, и армия Вам не грозит. Поэтому, учиться можно и заочно (на заочное отделение легче поступить). Сориентируетесь по ситуации. Если отец у Вас конфликтный, постарайтесь сейчас не провоцировать его, не огрызайтесь, не спорьте с ним, чтобы не усугублять ситуацию. Тем более, ссоры и нервные срывы вредны для здоровья. Старайтесь больше двигаться: ходите пешком. делайте физзарядку. Освойте техники медитации и релаксации, их сейчас легко можно найти в интернете. Это поможет уменьшить психологическую нагрузку и справиться с трудностями.
Наталья Булкина, психолог